Опубликовано: 3200

А мы уйдем – и все!

А мы уйдем – и все! Фото - Ибрагим КУБЕКОВ

Наконец-то в ближайшее время появится документ, который снимет все вопросы по алгоритму перехода многоквартирного жилого дома (МЖД) из одного КСК в другой.

В прошлом номере мы уже начали разбирать новинку бюрократического творчества – “Правила сохранения и содержания жилищного фонда (проект)”. Как мы и писали ранее, проект сей задуман к воплощению на просторах города Алматы, но аналогичные документища должны либо быть, либо будут приняты во всех городах республики независимо от их статуса и численности населения. Относятся эти правила к нормативно-правовым актам, обязательны для исполнения и служат доказательством в суде, если дело вдруг до него дойдет. Какие дивиденды сулят алматинцам новые "Правила содержания жилищного фонда"

Сам выход дома из постылого КСК рекомендуется нами давно как самый эффективный способ решения проблем с неадекватным и недобросовестным председателем кооператива. Если вы подошли к этой черте, то вам будет полезна информация, опубликованная в “КАРАВАНЕ” ранее: фактически пошаговая инструкция, как по закону вывести дом в другой КСК, описана в номере за 6 ноября 2015 года – “Ты кто такая?!”. Мы возвращались к этой теме 28 апреля 2017 года, статья называется “Пусти, постылая". Оба материала можно найти на нашем сайте caravan.kz.

Так в чем новость, если уже правовой алгоритм перехода нами прописан, – в предлагаемых правилах как раз описаны процедуры, о которые стали запинаться наши читатели, с таким успехом получившие одобрение большинства собственников и остановившиеся в шаге от победы.

Ну и второй не менее важный момент – “Правила сохранения и содержания жилищного фонда” являются нормативно-правовым актом, и их обязаны будут соблюдать все управдомы, как бы им того ни не хотелось.

Итак, смотрим проект: на перевод дома (МЖД) разработчики документа отводят десять дней, и производится он “путем составления акта приема-передачи основных средств и документации финансово-хозяйственной деятельности”. Создается рабочая группа, куда входят: оба правления кооперативов, члены ревизионных комиссий: те, которые сдают, и те, которые принимают, представители сервисной компании, обслуживающей жилой дом, и представители технической комиссии. С последними разобраться сложнее: из числа кого они избираются, в проекте ничего не прописано, сами выдумывать не станем.

Рабочая группа проверяет техническое состояние дома и составляет дефектный акт, где описывает все имеющиеся неполадки и разрушения.

Особо обратим ваше внимание на финансовую сторону вопроса: “Для передачи финансовых документов истребуется выписка из банков второго уровня об остатке текущего и сберегательного счетов”. Это означает, что никакого обнуления баланса, о котором любят говорить председатели КСК, быть не может, деньги как на текущем счете, то есть ежемесячные перечисления собственников на содержание общедомового имущества, так и все накопления на капитальный ремонт, находящиеся на сберегательном счете, должны быть переведены на счета в новый кооператив. К слову, передаются и долги. Это касается прежде всего неплательщиков, а также тех случаев, когда дом был отремонтирован по государственной программе модернизации жилья.

Теперь о том, какие именно документы должны быть переданы старым управдомом новому: “Сведения о передаваемых жилых домах (количество квартир, общая площадь жилого дома, балансовая стоимость жилого дома, износ жилого дома, год проведения текущего и капитального ремонтов, ремонт общего имущества объекта кондоминиума, техническое состояние общего имущества объекта кондоминиума); перечень передаваемого оборудования (общедомовые приборы учета, автоматизированные тепловые пункты и т. д.); остаток денежных средств на текущем и сберегательном счетах на момент передачи жилого дома; данные о лицах, имеющих задолженность по расходам на содержание жилища и по коммунальным услугам; инвентарные дела на передаваемые жилые дома; поквартирные карточки; договоры с поставщиками коммунальных услуг; договоры по сдаче в аренду мест общего пользования; финансовые документы (банковские договоры, ведомости по заработной плате); протоколы собрания собственников помещений (квартир), ежеквартальные, ежегодные отчеты за последние три года; иные сведения”.

Акт приема-передачи, о котором шла речь выше, должен быть подписан руководителем органа управления, откуда дом “уходит”, а также бухгалтерами нового и старого КСК.

Документ должен быть прошит, все страницы пронумерованы. Пишем это для того, чтобы вы затем могли все проверить, при таком оформлении бумаг просто так листы не заменят и не потеряют. Важно также знать, что проектом правил подобная процедура передачи дел обязательна для всех случаев: перешли в другой КСК – соблюдайте этот порядок, ушли из кооператива и создали свой – то же самое. Как видим, никто из собственников либо инициативной группы не должен заниматься этими делами, да и полномочий таких у них нет. Наши читатели уже сталкивались с подобными историями, когда новый председатель перекладывал на них всю эту историю. Поэтому если вы решили переходить в другой КСК, то все вопросы решайте с выбранным вами управленцем сразу на берегу.

В заключение добавим, что проектом правил предусмотрены и те случаи, когда “брошенки” могут чинить препятствия и удерживать у себя документы и деньги. Для таких ситуаций, говорят разработчики, выход один – суд: “Пункт 54. Споры по передаче объектов кондоминиума разрешаются в судебном порядке”.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи