Опубликовано: 850

300 спартанцев: действительно ли в элиту управленцев войдут лучшие?

300 спартанцев: действительно ли в элиту управленцев войдут лучшие?

В республике завершился очередной этап кампании по отбору претендентов в президентский молодежный кадровый резерв (ПМКР).

Главная цель ПМКР – создать прозрачный эффективный социальный лифт для молодежи. Соответствующий пункт был заявлен в предвыборной программе Касым-Жомарта ТОКАЕВА. 27 августа вышел указ Президента о создании Нацкомиссии по молодежному кадровому резерву.

Председатель комиссии – руководитель Администрации Президента, заместители – начальник канцелярии главы государства и председатель Агентства по делам госслужбы (АДГС), члены – замруководителя АП и ректор Академии госуправления.

Члены ПМКР могут стать министрами и вице-министрами, ответсекретарями ведомств, акимами областей, городов республиканского значения, столицы, председателями комитетов, руководителями нацхолдингов и компаний.

Попытать карьерного счастья могут граждане страны не старше 35 лет с высшим образованием, стажем работы не менее 5 лет, находящиеся как в стране, так и за ее пределами.

Отметим, благие намерения руководства страны привести в ряды госслужащих молодую достойную смену заслуживают похвалы. Однако вызывают вопросы скорость и качество реализации программы. Прием документов стартовал 1 сентября, 30-го завершился, а уже 12 октября кандидаты прошли тестирование своих способностей, 19 октября была верификация тестирования, с 22-го по 26-е число проходит презентация проектов, 27-го – написание эссе, с 28 октября по 3 ноября – оценка компетенций. Кому нужна такая поспешность, ведь не барана же на базаре покупаем? Речь ведь идет о будущем государства, многие из тех, кого мы опросили, были даже не в курсе проведения такого конкурса.

На прошедшей вчера пресс-конференции председатель АДГС Анар Жаилганова рассказала, как проходит процедура отбора будущей политической элиты страны.

В тестировании способностей участвовало 5 745 кандидатов. Подсчет результатов велся в автоматизированном режиме и показал, умеют ли кандидаты работать с вербальной и числовой информацией.

Уже на данном этапе появились жалобы тех, кто его не прошел: около 20 человек направили письмо в АДГС, где указали, что участники могли фальсифицировать результаты, сервер системы после проведения тестирования якобы постоянно зависал.

– У некоторых стоял статус “прошел”, а на следующий день этот статус менялся на “не прошел”. Почему тестирование проводилось 24 часа, с учетом того, что вопросы были одинаковыми? Участники могли заранее знать вопросы и передавать их другим участникам, еще не прошедшим тест, – говорится в письме.

Также у непрошедших тестирование были претензии к содержанию заданий.

На пресс-конференции председатель АДГС прокомментировала 24-часовой период конкурса разницей в часовых поясах тех, кто его проходил. Сами тесты, по ее словам, разработаны авторитетной международной компанией и не требовали специальных знаний и подготовки (?).

Претензии к тому, что этап “Верификация результатов тестирования” можно было не запускать – стоило лишь включить видео- и аудиофиксацию первого этапа, Жаилганова парировала тем, что такова международная практика тестирования большого количества людей, добавив, что организаторы надеялись на добропорядочность самих участников. А недовольные могли отправить жалобы на специально созданную электронную почту, куда, по словам спикера, ни одно такое обращение не поступило.

По итогам верификации тестирования, 549 участников прошли в следующий этап отбора – “Оценка потенциала”.

После каждого этапа отбора АДГС публикует список прошедших в следующий этап на онлайн-платформе pkrezerv.kz и на сайте АДГС. В этих списках можно увидеть знакомые фамилии – отпрыски действующих управленцев пошли по стопам отцов и, как видно, успешно. Ну а до финального рубежа в конце декабря дойдут лишь 330 лучших из лучших, кандидатуры которых и рассмотрит нацкомиссия. “Только чиновники у нас размножаются неполовым путем”: как разрастался в Казахстане госаппарат и как его сокращали

Как заверяют в АДГС, каждый этап отбора оценивается пулом экспертов из представителей академической среды, госслужащих и представителей профессиональных общественных объединений и исследовательских учреждений. Однако фамилии этих экспертов не огласили, не нашли мы их и на ресурсах АДГС и pkrezerv.kz.

Оценку компетенции будут проводить сертифицированные оценщики, имена которых общественности тоже неизвестны.

А даже если были бы известны, вряд ли о чем-нибудь сказали бы. Дальше – больше: за оценщиками будут закреплены профессиональные супервизоры (специально подготовленные психотерапевты).

Не будет ли таким образом погребена под этими тестами, пулами, оценками и прочими верификациями сама благая идея подготовки когорты молодых управленцев?..

Вообще же, основная проблема подобных, во многом хороших программ – в уровне их исполнения, который часто оставляет желать лучшего. Похоже, с проектом ПМКР происходит то же самое. Но об этом мы поговорим позже.

НУР-СУЛТАН

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи