Опубликовано: 1400

В очереди за адресной помощью

В очереди за адресной помощью

Адресная социальная помощь породила в людях иждивенческое настроение. Народ не желает работать, лежа на боку и получая от государства деньги на существование.

Именно такого мнения придерживаются некоторые представители исполнительной власти, реализующие на местах закон "Об адресной социальной помощи". Закон рассчитан на поддержание малоимущих и беднейших слоев общества. В конце концов речь идет о наших с вами согражданах. В Казахстане по данным вице-премьера Александра Павлова, 1 миллион 300 тысяч человек живет за чертой бедности. И это при том, что за последние три-четыре года количество бедных в стране уменьшилось на полтора миллиона человек. Люди, оказавшиеся за чертой бедности наиболее остро нуждаются в государственной помощи. Однако внедрение закона "Об адресной социальной помощи" породило не только массу проблем, но еще выявило реальное положение вещей особенно в сельской местности. Как отмечают представители министерства труда и социальной защиты населения до этого закона власть не имела информации о семье как частице общества, не интересовалась как она живет, в чем нуждается, какую реальную помощь необходимо ей оказать. Зато теперь представителям минсоцзащиты известно почти все. А вот когда дело коснулось оказания помощи нуждающимся семьям, то здесь мнения властей имущих разделились. В некоторых областях считают, что нельзя баловать народ и содержать его за счет государства, выплачивая по 20-25 тысяч тенге социальной адресной помощи на одну семью ежемесячно. При этом управление труда и социальной защиты населения по Западно-Казахстанской области предложило недавно правительству установить максимальный размер государственной адресной социальной помощи на одну семью. То есть должен быть потолок, выше которого никто не имел бы права прыгнуть. Вице-премьер Павлов считает, что подобный подход к делу не совсем верный. Ведь, если в семье насчитывается 10-11 человек, то 20 тысяч для такой семьи - это ничто. Но тут представители минсоцтруда на местах заявляют, что люди отказываются работать, распродают скот и прочее имущество, дабы только получить сие пособие. Дело доходит до разделения семей. В одном из районов Западно-Казахстанской области семья, состоящая из матери-пенсионерки и сына со снохой, ради только получения пособия вынуждена была разделиться. Сын со снохой переехали в наспех купленный сарай без какого либо имущества, речь тем более не шла о домашнем скоте. Никто из них, конечно, не работал, состоя на учете в бирже труда. Для этой семейной пары был только один путь для "выживания" - идти за государственной адресной социальной помощью. Зато при матери-пенсионерке осталось все хозяйство, скот и прочая домашняя живность, за счет которых можно было бы выжить всей семье. Получая соцпособия, люди не желают трудиться, распродают скот и ждут не дождутся, когда принесут пособие. По словам начальника Западно-Казахстанского областного управления труда и соцзащиты населения Светланы Анищенко, люди даже отказываются от реальной помощи в виде скота. Материальную помощь в виде скота - сельчане не признают, ибо если они получат скот, то не получат пособие. Имеются факты отказа от общественных работ. Адресное соцпособие расхолаживает людей настолько, что они придумывают массу причин, чтобы не идти на общественные работы, так как денежная сумма, выплачиваемая за общественный труд очень маленькая. И тем не менее благодаря новому закону правительство смогло получить точную цифру безработных. Оказалось, что 3% безработицы, которые выдавали центры занятости, - липовые цифры. Безработных - большая часть населения. По мнению мажилисменов, местные органы власти должны максимально сокращать список получателей адресных социальных пособий. "Людей нужно заставлять работать", - считает депутат мажилиса Калдыгулова. Один из авторов закона "Об адресной социальной помощи", депутат парламента Сания Калдыгулова считает, что всему виной менталитет наших людей. По ее мнению, "наш человек так устроен, что хочет, грубо говоря, урвать то, что дает государство. Для того чтобы увидеть реальную картину, мы должны ввести единое декларирование доходов". И вообще, как считает депутат, закон вообще не будет работать до тех пор, пока не введут единое декларирование доходов. На сегодня по данным исполнительной власти, наблюдается сокрытие доходов населения. А потому предлагается административное взыскание за сокрытие доходов. Но местная власть переусердствовала. Оказалось, что число бедных в Западно-Казахстанской области меньше числа получателей адресной социальной помощи. Нонсенс. Но кто же является получателем адресной помощи, если бедняков не настолько много? На этот вопрос в управлении пока не нашли ответа. Происходит искусственное занижение количества малообеспеченных семей. В результате выделенные в бюджете на эти цели средства остаются наполовину неосвоенными. Проявляя рвение в экономии уже выделенных государственных средств, исполнительные органы еще больше ухудшают и без того тяжелое положение нуждающегося населения. В некоторых районах ЗКО, адресная социальная помощь оказывается только детям до 18 лет. При утверждении бюджета была учтена только эта категория нуждающихся. Остальная часть населения не включена в бюджет, а потому не может рассчитывать на помощь. Получается парадоксальная ситуация, когда родители живут за счет несовершеннолетних детей. С самого начала этот закон окрестили провальным. Никто не верил, что его можно будет реализовать на практике. И без того нищенствующий люд не желает заполнять графу "левые доходы", считая это оскорблением. В некоторых областях по этому поводу возле райакиматов устраивались забастовки. В министерстве считают, что на местах низкий уровень учета малообеспеченных семей. На местах же говорят о необходимости усиления работы с населением (не понятно только, кто им мешает в этом), чтобы средства шли по назначению. Главная цель закона - оказать помощь нищим людям при таком подходе к делу будет ли на самом деле достигнута. Закон для страны новый. Причем это один из немногих законов прямого действия. Опыта реализации столь сложного закона у государства нет, что накладывает определенные трудности. Хотя, как отметил сам вице-премьер Александр Павлов, государство еще три-четыре года назад нуждалось в подобном законе. Многое при внедрении закона зависит от сельских акимов и участковых комиссии, последние в единственном числе единолично в аулах решают: кому давать адресную соцпомощь, а кому отказать. Субъективное мнение одного человека нередко просто не стыкуется с реальным положением вещей. А потому со следующего года правительство намерено финансировать введение во всех сельских округах должности статиста.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи