Опубликовано: 2000

Транзитные перевозки и логистика как "локомотивы" казахстанской экономики

Транзитные перевозки и логистика как "локомотивы" казахстанской экономики

На этой неделе в Алматы прошло сразу два события, посвященные транспортной сфере.

Начала работу выставка по транспорту и логистике "Transit-Trans Kazakhstan 2007" и открылся первый в Казахстане и во всей Центральной Азии транспортно-логистическй центр класса "А", то есть, выстроенный и оборудованный по самым современным стандартам. Даже та часть казахстанских бизнесменов, чьи отношения с государством традиционно не просты, отмечают, что в сфере транспортно-логистической в республике идет явный и стабильный рост. Происходит модернизация железнодорожных путей. Строится новая линия от Алматы до Хоргоса (уже делается трапеция - железнодорожная насыпь), что позволит очень серьезно разгрузить затоваренную станцию "Дружба". Восстанавливаются вагоноремонтные и локомотивные депо. Очень трудно, медленно, но "раскачивается" проблема с модернизацией парка грузовых вагонов. После разделения этой сферы на государственную и негосударственную появился парк частных вагонов, который сейчас составляет от их общего числа порядка 10-15%. Суммарно это несколько десятков тысяч вагонов, что, в общем, немного, но - хотя бы начало процесса конкурентных отношений в сфере перевозок. Положено начало обновлению вагонного пака в Казахстане, состояние которого еще несколько лет назад было просто близко к катастрофическому (например, эксплуатировались более 300 вагонов разного типа с истекшими нормативными сроками службы - 28 лет!). Хотя, надо здесь же заметить, что так до сих пор "висит" проект по производству локомотивов в Казахстане. Несколько лет назад из общего парка локомотивов в республике из, примерно 1100 машин, в активном рабочем парке состояло 550 грузовых локомотивов и 120 для пассажирских перевозок. В самое последнее время ситуация улучшилась, но нельзя сказать, что проблемы полностью исчезли. Чуть ли не с момента получения независимости в Казахстане существовали проекты по созданию собственного производства локомотивов. Были совместные проекты с Турцией, с Украиной и США. В последние годы рассматривался вопрос о создании производства с известной американской компанией "Катерпилер". К сожалению, насколько известно, пока все остановилось - вроде бы, американскую сторону не устраивает небольшой объем казахстанского рынка. Но как решить эту проблему? Пока неясно. Тем не менее, положительных тенденций в транспортно-логистической сфере экономики страны больше, чем негатива. Сохраняется иностранный интерес к ней, растет собственный потенциал. Это подтвердила выставка "Transit-Trans Kazakhstan 2007", в которой в этом году приняли участие более 130 компаний из разных стран мира и которая растет ежегодно на 20%. Причем, в этот раз заметно выросло казахстанское участие в выставке - порядка 40% от общего количества участников. Важно, что среди наших участников "Transit-Trans Kazakhstan 2007" оказались представлены и компании-производители оборудования. Но еще более заметным событием стало открытие транспортно-логистического центра класса "А", состоявшееся 20 сентября. Он, созданный с использованием лучших европейских логистических технологий и оборудования, предоставляет полный спектр услуг на уровне международных стандартов. В центре предусмотрены склады стеллажного, напольного и мелкоячеистого хранения, специализированные фармацевтические склады с системой климат-контроля и офисные помещения открытой планировки. Инициаторами создания центра стали АО "Астана-Контракт", ТОО "Paragon Development" и ТОО "CALM". Наличие склада временного хранения, таможенного склада и таможенного поста позволяет максимально эффективно обрабатывать грузопоток, поступающий в Алматы из регионов Казахстана, а также ближнего и дальнего зарубежья. Хотя данный центр пока не закрывает даже потребностей города, не говоря уже обо всем юго-восточном регионе страны, но это уже прецедент внедрения современных технологий и методов управления. Логистическая схема, частью которой станет центр, призвана инициировать активизацию хозяйственной деятельности предприятий в Юго-Восточном регионе Казахстана за счет качественного изменения обслуживания зарубежных, межрегиональных и внутрирегиональных грузопотоков. То есть, быть одной из опор развития транспортно-логистического кластера в этом регионе страны. Коллаж с сайта http://www.international.niedersachsen.de

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи