Опубликовано: 1700

Реклама-двигатель-торговля

Реклама-двигатель-торговля

(обзор сайтов рекламных агентств в зоне .kz)

Корпоративные сайты - как всегда тема отдельного разговора о том, насколько они технологичны, запоминаемы, удобны и привлекательны. Сегодня захотелось поглядеть на трудолюбивых пчелок рекламного бизнеса, большинство из которых, как выяснилось, до сих пор не желает осваивать интернет. По-любому не желает: ни заниматься рекламой в Сети, ни строить в ней свои веб-представительства. Перспектив пока не видят? С какой стороны подойти не знают? Тогда еще один вопрос: а как иначе охватить такую перспективную и развивающуюся отрасль, как рекламный бизнес? Как выйти на какой-то, если не международный, то хотя бы на межрегиональный внутристрановой или межгородской уровень? Я не нашла в Казнете сайтов известных в стране "рекламных двигателей" вроде Styx & Leo Burnett, Grey World Wide, Bright Colors, Metro Publicis. Так же, как впрочем, и Starcom Mediavest Group, MAD Group, Laguz, Creative, DAS Marketing… Уважаемые пользователи, если кто-нибудь видел и знает под какими доменными именами они скрываются - шлите ссылки, и этот обзор станет полнее. А сейчас посмотрим на то, что уже есть. Начнем с одного из старейших и крупнейших рекламных агентств страны - TV Media Advertising Agency ( http://www.tvmedia.kz/). Подробного контента на корпоративном сайте более чем достаточно: услуги, спонсорство, партнеры, аналитика, прайс-листы, презентации. Просто, логично, в классическом стиле. У агентства Panda Advertising ( http://www.panda.kz) - довольно своеобычный сайт. Не буду сейчас говорить о дизайне, потому что лично мне он показался калькой с какого-то западного аналога, однако, как редактор, я в полной мере насладилась контент-составляющей. Первая же строка, заставившая лихорадочно шевельнуть парочкой извилин, выглядела так: "В Панде работают Люди". Позвольте! А кто-то думал, что… панды?! На следующей странице случилась встреча с еще одним замечательным текстом , дублирую-цитирую: "Если у Вас появилось непреодолимое желание работать у нас в качестве кого-либо, то мы с удовольствием посмотрим Ваше резюме". Хм. Когда в разделе "Вакансии" вам предлагают работать на кого-то вполне конкретного, вроде рекламного агентства, но в качестве КОГО УГОДНО (самому себе режиссером?) - это высший пилотаж. О чем прикажете думать потенциальному претенденту на материально подпитывающие "руку и сердце"? О том, что у агентства по всем позициям полный и тотальный недобор кадров или о невероятном процветании и развитии благотворительности, при которой соискателю позволяют демонстрировать любые имеющиеся в наличии способности, вплоть до завинчивания шурупов? Хотя, отдаю должное - портфолио у Panda Advertising замечательное - жаль, что кое-какие ранние работы (к примеру, для Хerox, Тянь-Шаня, Virgnia Slims) на данный момент времени не отображаются на вебе. Агентство Big Idea Group ( http://big.kz ) в свое время показало один из самых креативных и нестандартных подходов к оформлению своего "хоумпэйджа". На него и до сих пор приятно смотреть, но еще приятнее и увлекательнее - копаться-тыкать-кликать, пытаясь понять, как и что там работает. У рекламного агентство DG ( http://www.dg.kz ) сильная студия дизайна, они - мастера на все руки, в том числе одни из тех немногих, кто занимается размещением рекламы в Интернете. Их подход к созданию многих проектов-сайтов отличается продуманной и стильной цветовой палитрой, которую они еще раз изобразили на фасаде своего корпоративного веб-дома. Рекламно-производственная компания Dedal очень делово и оптимизированно обошлась со своей работой, в том числе и той ее частью, которую можно и нужно перекладывать на Интернет. Кроме корпоративного сайта у нее есть свой Интернет-магазин, удобнейший сервис для тех, кто ценит свое время и деньги. Есть и иные примочки. Но и здесь найдется повод улыбнуться над тем, как оформляются ну… хотя бы новости на сайте, если нет человека, умеющего работать с текстами: "Новый движек, магазин заработал на новом движке. Теперь, уже оканчательном". Кстати, мне понравилось и оригинальное голосование, на интернет-магазине, без вопроса, и с вариантами ответов - "yes", "no", "maybe". Настоятельно рекомендую побывать и в рекламном агентстве "Александр Сергеевич", которое является дистрибьютором акриловых подставок для литературы фирмы Brochure Holders International (Великобритания) и располагается вот тут - http://www.alserg.kz . Хотя бы для того, чтобы поближе рассмотреть диковинные штуковины, называющиеся слатц и слимслатц. Кстати, именно это агентство разработало логотипы таким крупным компаниям как "Казахстан Темир жолы", "Эйр Астана", "Атырауский морской порт" и "Каспий нефть". Регион, еще регион… Среди самых продвинутых в провинции по части рекламного бизнеса я бы, наверное, назвала актюбинское рекламное агентство "РИКА" http://rikatv.kz/modules.php?name=Info&pid=67), из одноименного медиа-холдинга. Отдельного своего сайта у них нет, но все свои возможности они демонстрируют в рубрикаторе левого меню на сайте http://www.rikatv.kz. Рекламно-информационное агентство "Infomarket" ( http://studio.infomarket.kz/), обретается в Павлодаре, их клиенты географически в основном располагаются в черте города. Широкий спектр услуг: оформление интерьеров, выставок, создание веб-сайтов, наружная реклама, организация презентаций, оформление праздников и полный перечень "полиграфических радостей" - от этикеток до справочников и каталогов. Прослеживается тесная связь с рекламным агентством "Гала-Графикс" ( http://www.galagraphics.kz /), которому вышепоименованные создали веб-представительство с перечнем услуг, новостной лентой, системой рассылки новостей и возможностью обратной связи. В принципе - приличные и грамотные сайты-представительства. Можно с пол-оборота найти нужную контактную и иную информацию. http://avrora.nursat.kz/. Сайт карагандинского ТОО РА "Avrora" оставляет желать много-много лучшего. Но стиль есть. К чему на сайте "прикручены" игрушки (из 4 только 2 доведены до ума) - я не поняла, но видимо для того, чтобы показать будущим клиентам, что команда не лыком шита, и осилит проекты любой сложности - в том числе и онлайн-игры. Еще карагандинцы - http://www.realtime.kz/. Об интересную надпись спотыкаешься на входе: "Мы рады приветствовать Вас на сайте рекламного агентства Real Time, обладающего эксклюзивными правами на размещение информации в электронных СМИ Карагандинской области, а также на сайтах данных СМИ с уникальными посетителями до 200 человек и посещаемостью до 1000 человек в день, что для карагандинского рынка достойная величина". Не буду спорить с данным утверждением по подсчету достойных величин - емкость (что посещаемости, что наполняемости) Казнета и впрямь оставляет желать лучшего, но не возьму в толк, что означает иезуитская формулировка: "с уникальными посетителями до 200 человек и посещаемостью до 1000 человек в день"? Если последняя цифра указывает на общее количество заходов на сайт (пусть всего с нескольких компьютеров), то не стоит ее так гордо выпячивать. Это ведь не тысяча, а гораздо меньшее количество пользователей, например, те же 200, которые, разумеется, имеют полное право по 5 раз в день загружать нужные им страницы… Так что ж у нас получается с рекламными услугами в зоне .kz? Ничего многообещающего. Конечно, есть те, кто еще как-то занимается оказанием рекламных услуг, или исследованием их рынка так, что об этом можно узнать через Казнет: PROMO GROUP COMMUNICATIONS, Ассоциация бизнес-инкубаторов ЦАСБИТ Media Club. Или, есть где, на худой конец, побаловаться адресами-телефонами Каталога рекламных компаний. Или вот неплохая задумка, но, кажется, так и не нашедшая широкого отклика, то есть - не получившая изначального…рекламного толчка для себя же. В общем, реклама у нас, по новой злой капиталистической традиции, зачастую - вовсе не двигатель торговли, а средство обогащения отдельно взятых компаний, или даже индивидуумов, что всеми участниками данного рынка воспринимается философски, с изрядной долей стоицизма и оптимизма.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи