Опубликовано: 2700

Прелести элитного отдыха

Если мне сегодня предложат отдохнуть на Канарах две недели по цене одной, я ни за что не соглашусь.

Потому что теперь я знаю, что это такое - "элитный отдых на Канарских островах в пятизвездочном отеле". И я не хочу так отдыхать. Меня не прельщают дорогие туры и лицемерные улыбки гидов, общение со "сливками общества", европейские рестораны с запредельными ценами и навязчиво приторное отношение местных к богатым туристам. После поездки на Тенерифе со множеством дорожных приключений, мечтаю о простом и незамысловатом отдыхе на Иссык-Куле. Но обо всем по порядку. Поехать на Канары я хотела еще в школе. Мой одноклассник ездил туда отдыхать, и у меня остались отчетливые воспоминания о том, что Канарские острова - это здорово. И вот, спустя почти десять лет у моего желания появилась реальная возможность воплотиться в жизнь. Все началось с выбора туристической фирмы. В конце концов я узнала, что недельный отдых на Канарах в трехзвездочном отеле с питанием и перелетом Москва-Тенерифе-Москва будет стоить 1060 евро на человека. Плюс перелет до Москвы и обратно - 500 долларов. Мы с мужем уже решили разориться на эту поездку, как вдруг некая турфирма "Fenix" предложила нам поехать туда же, только на две недели и без питания за ту же цену. Цитирую представителя турфирмы: "Вам обойдется эта поездка в 2360 евро на двоих, зато пятизвездочный отель, а еда там дешевая, не переживайте. Одна пара ездила недавно, они готовили в номере, им на неделю хватало 60 евро". Причин не верить работнику турфирмы у нас не было, и мы польстились на две недели отдыха по цене одной. Наивные! Давно уже было пора понять, что бесплатный сыр бывает только в ... Но желание провести полмесяца на островах пересилило голос здравого смысла. И мы согласились. "Приятные" неожиданности Первой неожиданностью стало известие о том, что мы прилетаем в Москву в Шереметьево, а вылетаем на Тенерифе из Домодедово. Расстояние от одного аэропорта до другого - 100 километров. Времени от самолета до самолета впритык. И это притом, что мы специально попросили Сергея Ивановича, того самого представителя турфирмы, чтобы прилет и вылет были из одного и того же аэропорта. Он сказал, что это не проблема. Оказалось, - все-таки проблема. Потому что за неделю до поездки мы поняли, что у нас будет веселая дорога. Вы знаете, какие цены в Москве на такси? Особенно от аэропорта до аэропорта. Но самое неприятное то, что наш самолет из Алматы задержался на полтора часа. Забегая вперед, еще больше мы понервничали на обратной дороге, когда сорок минут ждали багаж. Хорошо, нам попался сумасшедший таксист, который по нашим лицам сразу все понял и буквально на крыльях домчал в Шереметьево. Мы сказали ему только одно: "Опаздываем на самолет. Пожалуйста, как можно быстрее". В Шереметьево мы приехали за пятьдесят минут до вылета и были в числе пятнадцати последних пассажиров. Зато я поняла, что такое счастье - это после семичасового перелета успеть на другой самолет, который наконец-то вез нас домой! Следующей неожиданностью стал звонок с курорта Тенерифе за два дня до поездки. Звонил один из наших гидов, который мило сообщил, что на две недели нам с собой понадобится 3-4 тысячи евро. А еще мы должны будем оставить залог за номер 500 евро, забрать который сможем, когда сдадим номер в целости и сохранности. Я в панике звоню мужу, чтобы "обрадовать" его тем, что, скорее всего мы проведем эти злосчастные две недели на хлебе и воде. Гид, кстати говоря, очень удивился, когда я сказала, что впервые слышу про 500 евро. "А вам разве не сказали об этом в турфирме?". Нет, нам ничего не сказали, и если бы не этот звонок, мы бы оказались на Канарах в положении нищих туристов, которым хватило денег исключительно на перелет и проживание. В итоге мы каким-то чудом за день до отъезда наскребли 2500 евро, надеясь, что двух тысяч хватит на полноценный отдых, ведь остальные пятьсот мы вообще не увидим до конца поездки. "Пятизвездочный" отель Прилетев на Тенерифе, мы облегченно вздохнули. Наконец-то мы сможем отдохнуть от всей этой дорожной суеты, принять горячий душ и лечь спать. Нам не терпелось поскорее приехать в отель и насладиться прелестями "пяти звезд". Когда мы подъехали к месту нашего двухнедельного проживания - клубу Callao Garden - нас приятно удивило обилие цветов, кактусов и прочей растительности, в которой здание просто утопало. Но, зайдя внутрь, мы сразу поняли, - нас жестоко обманули. Конечно, "пятью звездами" здесь даже и не пахло. Номер тянул максимум на "три". Облезшая краска на дверях веранды, потрескавшаяся ванная, из которой за 14 дней так и не выветрился устойчивый запах болота, в общем, очень скромные апартаменты. Нет, мы, конечно, люди не избалованные, но если уж нам обещали ПЯТЬ звезд, то почему в итоге мы получили ТРИ? Помянув в очередной раз недобрым словом представителя турфирмы "Fenix", мы приняли единственно возможное решение - смириться и расслабиться. Но когда я захотела принять ванну, то поняла, что расслабиться здесь я не смогу… Потому что я не могу набрать даже половину ванны горячей воды! В номере стоит малюсенький бойлер, который позволяет максимум принять душ, и то если вода успела нагреться. За две недели отдыха я так и ни разу не полежала в ванной, а душ надо было принимать по-спартански - за пять минут, пока бежит горячая вода. А какая у нас была шикарная кофеварка! Честно, я такой даже нигде не видела. Она не варила кофе, а только делала вид. В общем, через несколько дней мы приспособились к новым условиям: муж варил кофе в ковшике, в ванной я брызгала с утра дезодорантом, иначе туда просто было невозможно зайти, а душ принимали как в армии - очень быстро и собранно. Еще пара европейских сюрпризов - платный телевизор (1 час - 1 евро) и стиральные машины-автоматы по четыре евро за стирку и еще четыре - за сушку. Бильярд на территории клуба также не бесплатный: партия - евро. И, как нам сказал один из гидов: "Могу вас обрадовать - лежаки возле бассейна совершенно бесплатные!". Потрясающая новость! У нас просто от сердца отлегло. Кстати говоря, бассейн был единственным приличным местом во всем гостиничном комплексе. Хотя и там случалось, что не убирали мусор по три дня, но это были уже мелочи. А ты стал членом клуба? В первые дни нашего приезда я думала, что нам попался замечательный гид. Алла была мила до ужаса, все время что-то рассказывала, подсказывала, восторгалась нашей страной и нами - молодыми и красивыми. Ее внимание было даже чрезмерным, но, тем не менее, нам было приятно, что человек интересуется, как мы живем, и все ли нам нравится. Как оказалось, вся эта суета вокруг нас была наиграна. Это мы поняли в понедельник - день презентации клуба. Ничего не подозревая, мы спустились в ресторан, как нас просили гиды ровно в 10.00 и сели за столик. Вскоре к нам присоединилась Алла с кучей каких-то рекламных проспектов, каталогов и анкет. Заполнив анкету с общим смыслом: "Какой отдых вы предпочитаете? А сколько вы на него тратите?", Алла принялась рассказывать про клубную систему. Она говорила очень долго, вкратце ее речь можно свести к двум предложениям. Клубный отдых - это круто. И нам обязательно нужно стать членами клуба. Для этого мы должны будем заплатить около 14000 евро, зато каждый год мы сможем на неделю приезжать сюда и отдыхать совершенно бесплатно. Исключая перелеты, которые, как известно, дороже проживания. А если нас не устраивает отдых только на Тенерифе, мы можем менять свою неделю на Таиланд, Египет, ОАЭ и прочие страны. В общем, мы, как люди здравомыслящие, отказались. Причем решение нам почему-то необходимо было принять именно в этот день буквально в течение двух часов. Когда мы сказали: "Не хотим",- что тут началось! К Алле присоединились другие "помощники по выбиванию согласия", как мы их прозвали. Все вместе они напирали на нас, заставляли, молили и делали большие глаза: "Вы не понимаете всей прелести такого отдыха!". Короче, нас мурыжили весь день, а после того, как мы подтвердили свой отказ в разных формах и даже на повышенных тонах, гиды и менеджеры, наконец, притихли… И снова предложили нам заплатить уже 3000 евро за три года, чтобы мы все-таки убедились в том, что быть членом клуба - круто. В шесть вечера нас отпустили (если помните, этот балаган начался в 10 утра), поняв, что мы не желаем платить за членство, которое непонятно что дает. После этого памятного дня Алла, которая раньше не отлипала от нас ни на минуту и улыбалась во весь рот, как только видела нас, в корне изменилась. Теперь мы были для нее пустым местом. Она проходила мимо с каменным лицом и не здоровалась, пока мы сами не открывали рот. Нам перестали предлагать экскурсии, которые, кстати, стоят на Канарах очень дорого. Но мы были только рады такому невниманию. Сходив на три экскурсии, и потратив на них порядка четырехсот евро, мы решили взять напрокат машину и исследовать остров самим. И это было правильное решение. Очень советую! Ограбление по-испански А сейчас я подошла к описанию самой неприятной части нашего путешествия. Мне не хочется вспоминать подробности того вечера, но не рассказать о самой главной "прелести" нашего отдыха, я просто не могу. За два дня до отъезда домой, ближе к вечеру, мы сидели в номере и готовили себе ужин. После ужина решили прокатиться на машине в последний раз, поскольку утром надо было отдать ключи. Нас не было ровно два часа, и за это время к нам в номер влезли воры. Они взломали дверь на веранду, залезли на третий этаж, где мы жили, и унесли с собой все ценные вещи, которые мы оставили в номере. В частности, видеокамеру, новый цифровой фотоаппарат, который мы купили на Тенерифе, старый фотоаппарат, мобильные телефоны и даже мои духи. Когда мы вернулись и поняли, что произошло, то сразу пошли на ресепшн и попросили позвонить в полицию. Полиция так и не приехала ни вечером, ни даже утром. Мы ходили опустошенные, с унылыми лицами, а никого вокруг совершенно не интересовало ни ограбление, ни то, что в отель проникли воры. Когда мы позвонили Алле и сказали, что хотим написать заявление, она удивленно спросила: "А зачем вам это нужно?". Когда же мы заикнулись о компенсации, она сослалась на сейф, который в начале нам предлагали арендовать, а мы не стали. Но, простите, нам никто не сказал, что это обязательно, поскольку здесь регулярно взламывают номера. Конечно, если бы мы знали, как обстоит дело, то все складывали бы в сейф перед уходом. Кстати говоря, мои подруги отдыхали в это же время в Турции, и у них в отеле тоже был сейф. Так вот, почему-то их сразу предупредили, что лучше арендовать сейф, потому что воровство на курорте - в порядке вещей. Мы все-таки поехали в полицию, несмотря на протесты Аллы, потратили полдня, но написали заявление и составили список украденных вещей. Пусть испанская полиция занимается нашим делом, глядишь, через пару месяцев пришлют посылку с вещами. Конечно, в это мало верится, но мне так хотелось, чтобы их полиция хоть немного поработала. Казалось ненормальным отношение канарских полицейских, которые даже не сочли нужным приехать на место преступления. Скорее всего, у них была договоренность с клубом, ведь лишний шум администрации ни к чему. Хотя, как мы узнали потом, ограбили в тот вечер не только нас. Еще один номер в нашем клубе был взломан, и при этом - никаких движений, вопросов, допросов, тишь да гладь. "Все для отдыхающих", - как любил говорить один на редкость противный канарский гид. Заключение Когда мы уже улетали, мой муж вздохнул: "Надо было поехать на Карибы". И тут на нас напал дикий истерический смех. В этой фразе выразилось все недовольство нашим элитным отдыхом. Конечно, было много хорошего, - мы купались в Атлантическом океане, загорали на пляжах с черным песком, видели шоу дельфинов, ходили на фламенко, пробовали паэлью и ловили крабов на диком пляже. Обо всем этом я написала в другой статье, потому что Канарские острова - прекрасны и удивительны. Они заслуживают лучших отелей, гидов и туристических фирм. И еще - меня просто поражают люди, летающие на Канары каждый год. Я слушала в аэропорту их жалобы на отношение гидов, качество апартаментов, долгий перелет, и даже испанский менталитет, и не решалась спросить: а зачем вы все время сюда приезжаете, если вам не нравится?! Но я не спрашивала, потому что знала ответ: Канары - это престижно, круто и элитно. И ради этого наши "нефтяники" и прочие богатые люди готовы терпеть многое. Наверное, это одна из загадок пресловутой "русской" души. Одно я знаю наверняка - в следующий раз, когда нам с мужем захочется особенного отдыха, мы не станем мучаться, разрываясь между Сейшелами и Карибами. И не будем уверять себя в том, что нам понравилось на Канарах. Вместо этого мы отправимся в путешествие на машине, чтобы не зависеть от обманщиков-туроператоров и назойливых гидов. Конечно, до океана мы не доедем, но нам и не нужно - ведь мы его уже видели!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи