Опубликовано: 1300

Пора читать не только комиксы

Пора читать не только комиксы

Несмотря на развитие правовой грамотности в республики, люди не так часто используют законы для собственной защиты и порой позволяют себя обманывать.

Вроде бы юридические "новинки" хорошо освещаются средствами массовой информации, но и права людей не соблюдаются в полной мере, и сами они как будто в этом не заинтересованы. Может быть, причина кроется в трудностях толкований юридических терминов? Или элементарной лени? Многие считают, что не стоит тратить время на вензеля крючкотворов, себе дороже. Но это стереотипы и их нужно разрушать. Приятно быть юридически подкованным и ужасно - обманутым. Год назад, в Киевском аэропорту, по собственной безграмотности пришлось расстаться с 50 евро. После этого решила, что больше никто меня не обманет. Глаза есть, мозги в наличии, значит прочитать закон смогу. Поначалу было сложно, но потом привыкла. Сейчас спокойно могу доказать свою правоту, защититься от нападок. Права человека нарушаются так часто, что даже начинаешь уставать от обилия несправедливости. Хочу рассказать о наиболее часто встречающихся нарушениях и способах борьбы с ними. Как-то, принеся домой продукты, все сложила в холодильник, не сняв пробу с приобретенной колбасы. Утром, за завтраком, обнаружила, что колбаса не то, что не съедобна, а просто непереносима на запах. По дороге на работу зашла в тот же магазин, захватив пакет с приобретенным накануне товаром и чеком, конечно. Пройдя мимо охранника, который едва не остановил меня с просьбой оставить пакет, направилась к кассе. Он, наверно, вспомнил, как недавно прошел вместе со мной мастер-класс, относительно того, что просьба секьюрити оставить на входе личные вещи равносильна вопросу, "Который час?", заданный случайному прохожему. Обратилась к продавщице, с требованием заменить испорченный товар, но она наотрез отказывалась, мол, сами виноваты. Она так кричала, что мне хотелось заткнуть ей рот протухшей колбасой. Но, совладав с эмоциями, и для нее устроила правовой ликбез. Покупатель вправе обменять купленный товар в магазине, а при отсутствии необходимого для обмена товара, покупатель вправе получить уплаченную за него денежную сумму. Этого оказалось мало, продавщица не хотела возвращать деньги, пришлось еще добавить, что потребитель вправе обменять приобретенный им недоброкачественный продовольственный товар. Ну а, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель имеет право: -приобрести любые иные товары, - получить обратно деньги в размере стоимости товара, - осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Сдав позиции, продавец вернула деньги. Самое неприятное - это отсутствие ценников на товарах, наверное, многие с этим сталкиваются. А ведь продавец обязан предоставить потребителю: - необходимую и достоверную информацию о цене, - о свойствах интересующей его продукции, - гарантийных обязательствах и порядке предъявления претензий, - о способах и правилах использования продукции, ее хранения и безопасной утилизации. В очередной раз, не найдя ценников, (а каждый раз узнавать на кассе стоимость не всегда удобно) прибегла к хитрости. Обычно продавец "пробивает" товар по порядку и не может остановить процесс, пока покупатель не оплатит все покупки. Поэтому, подойдя к кассе, узнав о цене, решила, это дорого, пойду поменяю банку. Неторопливо выбрала другую, возвращаясь, обратила внимание, что количество ожидающих своего "часа расплаты" увеличилось вдвое. И снова цена не понравилась. В очередной раз, возвращаюсь с видом бедной овечки к кассе, покупатели смотрят на меня как на врага народа, при этом благим матом орут на продавца. Узнав цену зеленого горошка в третий раз, решила все же взять первую банку и опять отправилась в торговый зал. Тут-то все и произошло, покупатели стали громко возмущаться, почему нет ценников, требовать директора и т.д. Наконец-то оплатив покупки, с невинным видом, удалилась, а шум все продолжался. Результат меня порадовал, с того времени прошло несколько месяцев, а ценники с товаров не пропадают. Ну и еще немаловажный момент, бывает, что на выходе требуют показать содержимое пакетов. Такие просьбы со стороны охранников, можно игнорировать, потому что, заподозрив покупателя в краже, они должны позвонить по телефону 02 и сообщить о свершившемся, на их взгляд, правонарушении. При этом ни один закон не обязывает потребителя дожидаться милиционеров у кассовой стойки. Так что, потребитель вправе оставить охранника наедине с самим собой и с чистой совестью покинуть магазин. Ситуаций нарушения прав рядового покупателя в магазине масса, обо всех разом и не напишешь, поэтому не стоит забывать, что у потребителей есть права на: - гарантированный уровень потребления; - свободное приобретение товаров, использование работ и услуг; - надлежащее качество продукции; - полную и достоверную информацию о продукции; - безопасность продукции; - обращение в суд и другие уполномоченные государством органы; - объединение в общественные организации потребителей; - возмещение причиненного ущерба. Если хоть один вышеизложенный пункт нарушается, каждый имеет конституционное право требовать соблюдения закона. Оставляя тему потребительских прав, хочу поговорить об автобусах. Тема весьма интересная относительно нарушения, опять таки, наших с вами прав. Несмотря на то, что периодически цена за проезд увеличивается, качество предоставляемых услуг не изменяется. Раньше мне было не столь обидно и заметно, насколько все ужасно, пока не побывала в Европе. Ездить там, в общественном транспорте мечта: чисто, нет криков "передавайте за проезд!", автобус останавливается на остановках, водитель ждет пока последний пассажир спокойно выйдет, без истошного "быстрее!!!". Столь же спокойно посадка пассажиров в городской транспорт происходит и в Москве. Почему у нас по-другому? Долго искала ответ на этот вопрос, но никаких оправданий творящемуся не нашла, поэтому стала бороться с несправедливостью в свой адрес. Обычно, чтобы добраться до работы пользуюсь одним видом транспорта, выхожу в одно и то же время, и, понятно, что зачастую приходиться ездить с одним и тем же водителем - ведь они тоже работают по графику. Молодой человек включал музыку так громко, что начинала болеть голова, а на просьбы выключить или хотя бы убавить, не реагировал. Приходить на работу с головной болью мне не нравилось, поэтому после очередной поездки с водителем-"меломаном", решила позвонить в автобусный парк. Найдя через справочную службу бригадира данного маршрутного автобуса, указала номер автобуса, выложила как на духу все свои претензии. Мужчина, выслушав, сказал, что уволит водителя. После разговора пару недель водителя не видела, потом все стало, как и прежде. Я снова позвонила, но положительного результата так добиться и не удавалось. Мне оставалось ждать, когда злополучный водитель "выкинет номер" посерьезней. Долго ждать не пришлось, выхожу на отставке (хочу заметить, остановка была в разрешенном месте), а водитель "рванул", когда я находилась еще между автобусом и остановкой, и быстро уехал. Тогда я снова начала звонить бригадиру, с требованием принять меры. К вечеру раздался звонок и вежливый мужской голос попросил назвать адрес, чтобы водитель приехал с извинениями. Мои действия были правомерны, а водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, и начинать движение исключительно с закрытыми дверями. И я почему-то уверена, что наши права нарушаются на каждом шагу, из-за того, что мы не шагаем в ногу со временем, законодательством и цивилизацией. Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи