Опубликовано: 1600

Осторожно: новичок!

Осторожно: новичок!

Когда на дороге появляется машина с буквой "У" в красном треугольнике, у некоторых особенно нервных и чувствительных водителей по коже пробегают мурашки, а в голове мыслишка: "Хоть бы "У" не перепутал газ с тормозом".

Потому что никогда не знаешь, что выкинет новичок в следующую секунду. И безжалостная статистика это подтверждает. С начала года по вине водителей транспортных средств, стаж которых за рулем составляет до 1-го года, зарегистрировано 396 дорожно-транспортных происшествий. По вине выпускников автошкол погибло 88 человек (это почти в половину больше, чем за аналогичный период прошлого года) и 558 - получили травмы различной степени тяжести. Ни для кого не секрет, что проблема ДТП - в элементарном отсутствии культуры вождения, пренебрежении Правилами дорожного движения и слабой подготовке водителей. Складывается впечатление, что процесс подготовки к экзаменам похож на анекдот: "Грузин сдает экзамен на водительские права. Инспектор его спрашивает: - Вот едешь ты, дарагой, по горной дороге. Справа - скала, слева - обрыв. Впереди две женщины: молодой и старый. Кого давить будешь? - Конечно, старый! - Нэт тэбэ прав, дарагой, тормоз давить надо!". Юмор, юмором, а все же одной из основных причин слабой подготовки водителей является отсутствие единых учебных программ по подготовке и переподготовке водительских кадров различных категорий, при этом обучение кандидатов в водители транспортных средств производится по программам, содержание которых уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Поэтому в начале этого года были внесены изменения в Закон Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения". Теперь Министерство внутренних дел уполномочено определять порядок подготовки водителей транспортных средств. Ранее этими вопросами занималось Министерство образования и науки. Летом была разработана и утверждена новая программа подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Отныне курсантам предстоит изучать новые темы: "Основы управления транспортным средством и безопасность движения", "Вождение автомобиля" дополнены темами "Действия водителя в штатных и нештатных режимах движения" и "Совершенствование навыков вождения автомобиля в различных условиях дорожной обстановки". Так же программа предусматривает увеличение сроков обучения. Теперь на тему "Оказание первой медицинской помощи" категории "В" предусмотрено 8 часов теоретических и 16 часов практических занятий. А для подготовки водителей той же категории количество часов по вождению увеличено с 30 до 40 часов. Мне хотелось на собственном опыте убедиться, что количество часов практических навыков увеличилось, и поэтому я обзвонила несколько алматинских автошкол. В итоге картина складывается следующим образом: теоретическая часть курса обучения занимает два месяца и стоит около 8 000 тенге. Практический курс вождения 10-20 занятий, 600 тенге за час. Хочу отметить, что понятие часа не всегда равняется 60, в некоторых автошколах он равен 45 минутам. Лидирует по количеству практических занятий Центр водительского мастерства. За 50 000 тенге, десять дней по 3 часа ежедневно вас будут обучать экстремальному вождению и уверенности в себе. Получается, что далеко не все автошколы дотягивают до 30 часов практики, а о 40 и говорить не приходиться. Для сравнения хочу привести таблицу стран, по количеству часов учебных программ категории "В":
СтранаВсего часовТеорияПрактика
Россия23820632
Польша806020
Норвегия683830
Швейцария502030
Казахстан26822240
Казахстан уделяет больше времени на практические занятия. Вот только непонятно почему ситуация на дорогах пока не меняется. Возможно, проблема увеличения ДПТ на дорогах связана с самим подходом к системе наказания и выдаче водительских прав. В этом отношении интересен опыт зарубежных стан, так к примеру: В Германии для нарушителей действуют специальные курсы. Тому, кто прошел курс обучения, штрафные баллы снижают. На автотрассах отсутствует скоростной лимит, хотя и не рекомендуется превышать 130 км/ч. В Австрии в 16 лет уже можно обзавестись водительскими правами, но до того как юному водителю исполнится 17, его обязан сопровождать совершеннолетний пассажир с опытом вождения. А в США существует система "поэтапных прав", которая подразумевает определенные ограничения для водителей-новичков. Стоит заметить, что в этих странах количество часов, отведенных на практические занятия, меньше и число происшествий на дорогах тоже. Скорее всего, такая тенденция связана с культурой поведения на дорогах. К сожалению, в нашем случае само понятие уважение к водителю, пешеходу призрачное. Поэтому, садясь за руль, следует, как минимум, окреститься ремнем безопасности. Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи