Опубликовано: 3400

Модельный бизнес по-казахстански

Модельный бизнес по-казахстански

Для широкой публики через СМИ давно растиражированы многочисленные "фотомодельные" истории в стиле "а-ля Золушка".

Уже успели поднадоесть сказки о том, как никому неизвестные девушки из провинции внезапно взлетают к вершинам успеха, славы, становятся достаточно состоятельными в финансовом отношении. И все это, разумеется, благодаря красоте, таланту и трудолюбию. Однако о реалиях модельного бизнеса приходиться слышать редко. Те, кто в него попал, стараются не распространяться о нравах, царящих в этом скрытом от глаз миллионов зазеркалье. Подводные камни существуют и в нашем, еще толком не сложившемся модельно-денежном течении. Об этом рассказали менеджер одного из рекламных агентств Алматы и профессиональные манекенщицы. Агенства ничего не гарантируют О мало-мальски сложившемся рекламном бизнесе в Казахстане можно говорить, подразумевая в основном, южную столицу. Красивой девушке, надумавшей заработать на своей красоте, следует отправиться в рекламное агентство. Их у нас около полудюжины. Во-первых, в рекламном агентстве определят - подходит ли эта мамина дочка по параметрам для работы в данном бизнесе или нет. Затем в течение 2-3 месяцев ее будут учить, не бесплатно, конечно, азам профессии. В частности, правильно ходить. Кстати, модельно ходить удается научить далеко не всех. К тому же девушек учат и "начальной школе" актерского мастерства. Ведь каждый наряд "от кутюр" - это не только дорогая вещь, но и образ, созданный художником, своеобразный символ определенного стиля поведения и жизни. - Уметь подать себя, согласно задуманному художником-модельером образу, приходится учить, - говорит менеджер рекламного агентства "Нинель" Алина Семенова. Девушкам рассказывают сначала о существующих стилях и направлениях в современной одежде. Дают задания на умение перевоплощаться. Пока они не научатся быстро, с легкостью и грацией перескакивать из одного образа в другой. Ведь на показах это нужно уметь делать практически молниеносно. Однако, выданный диплом об окончании курсов моделей, еще ничего не значит. Образование в этом виде деятельности у нас не гарантирует получение работы. В нашем бизнесе все решает Его Величество Кастинг. По словам специалистов, конкурсные отборы в модельном бизнесе проводятся постоянно. Девушек выбирают для показов авторских работ от кутюр, а также для рекламных акций чего угодно, будь то открытие ресторана, автосалона или презентация бытовой техники. Выиграть кастинг означает получить возможность недолго поблистать и заработать денег. Потом... Это кому как повезет. Для того, чтобы узнать, как на самом деле проходят отборы, пришлось побывать на одном из них. Выглядят они всегда приблизительно одинаково. В просторный зал с зеркальной стеной входят девушки, одна другой краше, грациозно садятся на стулья вдоль стены и начинают заполнять анкеты, которые им раздает штатный психолог. Одна из красавиц рассказала, что работает манекенщицей уже несколько лет, и успела прорекламировать за это время одежду и шампунь, водку, маргарин, зубную пасту и так далее, и тому подобное. Но, несмотря на это, было заметно, что опытная мадмуазель волнуется. На мой вопрос, чем вызвано беспокойство, в ответ услышала: "С чего вы взяли, что я волнуюсь? Мне вообще все равно". Но почему-то из ее рук выскользнула ручка, затем на ковре оказалась незаполненная анкета. Девушка чертыхнулась и пересела на другой конец комнаты. Штатный психолог объяснил, что девчонки, безусловно, все нервничают, но проявить волнение или неуверенность - значит, выставить себя не профессионалкой. В комнату вошла еще одна участница, ослепительно улыбнулась и изящно присела рядом. Ольга оказалась общительной и несуеверной. Она честно призналась, что немного беспокоится, потому что не уверена, что ее выберут, а хотелось бы - очень нужны деньги. Красота - еще не все Ольга рассказала, что участвует в различных рекламных акциях с пятнадцати лет, сразу после окончания школы моделей "Нинель". Так складываются обстоятельства, что ей часто приходится играть Снегурочку в новогодних шоу в ресторанах, детских домах, отелях. По словам девушки, работа в качестве модели для нее не только заработок, но и способ самовыражения. - Благодаря этой работе, - похвасталась Ольга, - я расширила кругозор, приобрела навык общения и познакомилась со многими интересными людьми. Для того, чтобы поддерживать форму, Оля встает в шесть утра и совершает пробежку. Потом на занятия в университет - она студентка факультета международных отношений КАЗНУ. Еще в течение дня - посещение тренажерного зала и бассейна. Очень хотела бы заниматься бальными танцами, но на это нет времени. Красавица соблюдает диету - не ест хлеб, масло, колбасу и сосиски. Она сторонница раздельного питания по системе Малахова. Но иногда позволяет себе мороженое, шоколад или кусочек торта. Правда, после этого минут на сорок дольше занимается в тренажерном зале. Другая девушка, тоже профессиональная манекенщица - уже мама двоих детей! А на вид ей не дашь больше 18. Всему причиной - постоянная работа над собой. Ежедневный тренинг, как говорят девчонки души и тела - вот цена красоты и профессиональной востребованности. Однако, как оказалось, все девушки где-то учатся помимо работы в агентстве. - Работать манекенщицей я смогу еще несколько лет, - говорит другая манекенщица - Олеся. - А что потом? У меня двое детей и я должна точно знать, что прокормлю их, когда уйду из модельного дела или меня "уйдут". У нас это запросто. Поэтому сейчас учусь на бухгалтера. - Я вообще пришла в школу моделей, - подключается к разговору Юля, - для того, чтобы чувствовать себя уверенней на сцене, так как я по своей основной профессии музыкант, играю на скрипке. Вот так - наши "золушки" не только красотки, но еще и реалистки. В ответ на вопрос не хотела бы кто-нибудь из них сделать головокружительную карьеру за границей как, например, Клаудиа Шиффер, девушки дружно рассмеялись и замотали головами. Одна ехидно хихикнула: "Для такой карьеры кое-что еще кроме красоты и трудолюбия нужно". И что же? И тут девушки поведали о той самой скрытой стороне отечественного модельного бизнеса. Как Шиффер согласны немногие Как известно, легенда мирового модельного бизнеса Клаудия Шиффер добилась всего, о чем мечтала в юности. Слава, богатство и самые симпатичные и богатые поклонники планеты - все оказалось у ее ног. И теперь в ее жизни настала такая пора, когда скрывать что-либо - нет необходимости. Всплыл не так давно и тот самый, решающий фактор в ее карьере - связь с одним известным миллиардером - крышей и фундаментом модельного бизнеса, который и отплатил Клаудии за любовь и ласку. С его легкой руки Шиффер и стала королевой подиумов. Как выяснилось, нашим девушкам из модельного бизнеса тоже частенько предлагают подобный путь к успеху. Но, как объяснили манекенщицы, у нас на такой вариант соглашаются немногие. Потому что прекрасно понимают, что станут для очередного зажравшегося плейбоя лишь приятным эпизодом в жизни - не более. По словам Светланы один толстый и лысый господин предлагал ей работу за рубежом, большие деньги и славу взамен на то, что она станет его любовницей, ну и если для дела понадобится, то и кое-кого еще. "Это же не часто", - уговаривал он. Влепила ему пощечину, он так удивился и говорит: "Ты что выпендриваешься, ты же - модель?". По словам девушек, такое отношение к манекенщицам, как к женщинам легчайшего поведения у нас встречается сплошь и рядом. Казахстанские мужчины в своем большинстве искренне убеждены, что если девушка с удовольствием рекламирует открытые наряды, то и в жизни она доступна и побежит за всяким, кто поманит ее пальцем или что-нибудь пообещает. - Переубедить таких упертых типов, - говорит Оля, - удается не часто. А, если честно, то и нет никакого желания с ними даже разговаривать. Однако предвзятое отношение к манекенщицам, все же не мешает им пытаться нормально устроить свою личную жизнь. Например, Светлану уже три раза звали замуж - два бизнесмена и один бандит. Но она считает, что выходить замуж без любви - безнравственно и не приведет ни к чему хорошему. В конце концов, как сказали девушки, деньги и социальный статус - это не главное. - Тем не менее, в нашем бизнесе все же есть девушки, - говорит менеджер агентства Алина, - которые устроили свою жизнь, удачно выйдя замуж за очень обеспеченных мужчин. Правда, неизвестно счастливы ли они на самом деле. Могу только сказать наверняка, что карьеру в отечественном модельном бизнесе благодаря протекции сделать невозможно. Ну, найдет девочка покровителя, устроит он ей участие в шикарной рекламной акции, но это же временно - месяца на два, самое большее на полгода. Потом приглядит другую девушку и так далее. На нашем рынке только дурочки надеются так пробиться. В Алматы круг работающих в этом деле достаточно узок, и протекционизм у нас проходит редко, потому что девушек для определенной работы выбирают заказчики - рекламодатели. А им все равно, чьей пассией является та или иная девушка. Большинство девушек понимают это и делают ставку на профессионализм. Или подстраховываются другой профессией. А богатеньких плейбоев, желающих взять под покровительство очередную красотку, в любом другом виде человеческой деятельности хватает. Никому ведь не интересно как попала на место бухгалтера преуспевающей фирмы некая Маша Н. Просто наши девушки на виду, к ним повышенное внимание. Отсюда сплетни, выдумки. Еще один миф, шлейфом тянущийся за представительницами нестандартной профессии - это убежденность самых широких слоев публики в том, что если девушка - фотомодель, то счастье в личной жизни ей просто гарантировано. Между тем из десяти собеседниц - профессиональных фотомоделей, двое оказались разведенными, а у других "гарантированное" семейное счастье еще только в перспективе. На самом деле, в реальной жизни всем девушкам из отечественного модельного бизнеса приходится много работать и учиться. О принце из сказки про Золушку им приходится только мечтать. Впрочем, как и о тех временах, когда наш модельный бизнес станет таким же успешным, профессиональным и прибыльным как в странах Европы…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи