Опубликовано: 3400

Кое-что про синдром дефицита внимания

Кое-что про синдром дефицита внимания

Зачастую родители положительно относятся к активному поведению своего чада.

Некоторые гордо рассказывают: "Когда Ваня выходит во двор, все дети сразу разбегаются", "Маша никогда не дает другим свои игрушки, она настоящая собственница", "Наш шустрик, целыми днями не сидит на месте, все бегает и бегает". Далеко не все родители понимают, что поощрение в ребенке активного и агрессивного поведения, может привести к необратимым последствиям, которые все чаще называют гиперактивностью или синдромом дефицита внимания. Некоторые исследователи утверждают, что гиперактивность имеет генетическую основу, такие дети рождаются в семьях, в которых этот диагноз ставили маме или папе, или другому близкому родственнику. Существуют предположения, что синдром дефицита внимания является следствием осложнений во время беременности, тяжелых патологических родов. При неблагоприятном взаимодействии гиперактивного ребенка с другими людьми, нарушения в развитии становятся долговременными и могут проявляться вплоть до позднего подросткового периода. У таких подростков повышается степень риска развития агрессивного поведения, употребление алкоголя и наркотиков, беспокойства, супружеских проблем, частой смены места работы, а также повышенной опасности суицида. Поэтому очень важно как можно раньше диагностировать ребенка и проводить необходимый ряд мероприятий. Невропатологи считают, что диагноз "гиперактивность" редко фиксируется как неврологический, чаще как расстройство психики. Есть несколько категорий: это может быть истинный синдром гиперактивности; или псевдо-аутизм (когда ребенок ведет себя так потому, что у него проблемы с коммуникацией). Бывают дети действительно агрессивные, и тогда это уже патология поведения. Проблема скорее психолога или психиатра, а не невропатолога. Наконец, гиперактивное поведение может быть особенностью темперамента. Последних надо загружать любой работой (занятия спортом, танцами, плаваньем), главное, чтобы у ребенка был четко структурирован день. Направленный в нужное русло малыш будет нормально развиваться. А когда ему нечем заняться, он и к другим детям пристает, и игрушки отнимает. И еще, гиперактивных детей нельзя наказывать, ставить в угол. Любые жесткие методы абсолютно неэффективны. Ведь сам малыш не виноват в своем поведении: у него просто еще не дозрела система самоконтроля. Гуля, директор Центра развития ребенка г. Алматы: "У нас есть несколько гиперактивных ребят. Все занимаются в группах с детьми своего возраста. Во время уроков педагог дает им задания отличные от остальных, делая акцент на фокусирование внимания. Например, у нас есть девочка Амина, ей 2,5 года. Малышка не любила складывать свои игрушки на место после окончания занятия. Пока все детки раскладывали, она капризничала и отказывалась принять участие. Поэтому педагог предложила ей носить игрушки просто на коврик. Со временем задание усложнялось, учительница предлагала ребенку выделить игрушки определенного цвета. И так постепенно она стала складывать, как и все дети". Последние исследования в Америке показали, что примерно 8% детей в возрасте от 4 до 17 лет был поставлен диагноз "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). Как правило, СДВГ характеризуется импульсивностью, гиперактивностью, возбудимостью и невнимательностью. У мальчиков диагноз встречается в два раза чаще, чем у девочек. По данным американских врачей, дети, не получившие соответствующего лечения, испытывают серьезные трудности в адаптации к взрослой жизни. Их в пять раз чаще увольняют с работы, 75% из них разводятся, а у 40% девушек-подростков случаются незапланированные беременности. Читая такую статистику, многие думают: моему ребенку такое не грозит. Может, конечно, и так, если у младенца следующих проявлений: - плохой сон (ребенок спал меньше положенного времени по возрасту); - смена дня и ночи (полноценный многочасовой сон днем и бодрствование ночью); - частое беспокойство, плач; - колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства); - чрезмерная потливость и слюноотделение; - аллергии, кожные высыпания. Однако, если в раннем возрасте такие симптомы не наблюдались, это не означает, что в подростковом возрасте гиперактивность тоже не проявится. Итак, если из следующих пунктов к вашему ребенку относится не менее 6, то следует сделать определенные выводы: 1. замечаете беспокойные движения в кистях и стопах; 2. сидя на стуле, крутится, вертится; 3. встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте; 4. проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо; 5. обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге; 6. находится в постоянном движении и ведет себя как ребенок "с моторчиком"; 7. часто бывает болтлив; 8. отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца; 9. с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; 10. мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры). Даже, если из вышеперечисленного станет понятно, что ребенок все же относиться к категории детей с повышенной активностью, не стоит паниковать. Желательно все же посетить детского психолога, но и самим родителям придется следовать определенным правилам, которые помогут их малышу измениться. Если гиперактивному ребенку сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил, то придется разработать режим дня с учетом его особенностей. Обязательно нужно учесть несколько моментов: режим должен учитывать индивидуальные биоритмы ребенка и его интересы, он не должен меняться длительное время; быть удобен вам, ребенку и не мешать посещать детские учреждения. Вот приблизительный вариант режима дня для гиперактивного ребенка: 9:00 - 9:15 Подъем 9:15 - 9:30 Умывание 9:30 - 10:00 Спокойные игры (лепка, рисование, просмотр мультфильмов) 10:00 - 10:30 Завтрак 10:45 - 12:00 Прогулка 12:30 - 13:00 Обед 13:00 - 16:00 Дневной сон 16:00 - 16:30 Активные игры 16:30 - 16:45 Полдник 17:00 - 19:00 Прогулка 19:00 - 19:30 Ужин 19:30 - 21:00 Спокойные игры, чтение 21:00 Сон Первое время, будет сложно приучать ребенка к распорядку дня, но в любом случае это необходимо. Ведь каждый родитель желает только самого лучшего своему малышу. Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи