Опубликовано: 880

Формально-содержательный подход

"…намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!", - недавно мне пришлось в очередной раз согласиться с этим утверждением Маяковского и ужаснуться изобретательности человеческой сути.

Втискиваюсь ранним утром в забитый тружениками трудового фронта и, непонятно куда спешащими пенсионерами, автобус, и вместе со всеми трогаюсь (во всех смыслах этого слова). Доехав до перекрестка, попадаю в пробку, и как всегда, от нечего делать, как и большая часть пассажиров - начинаю бессмысленно глазеть в окна. Мы провожаем взглядом двух мужчин с инвалидной коляской и костылями в руках наперевес. Но каково же наше изумление, когда они вдруг располагаются по противоположным сторонам улицы: один в коляске с протянутой рукой, другой, ловко пристроив костыли подмышкой, ковыляет к стоящим в пробке машинам. Небольшая пауза, и пассажиры, вытаращив глаза от увиденного, "ожили", просыпали друг на друга эмоции, которыми, похоже, было слишком сложно управлять. Увидишь такое хотя бы раз, и вряд ли захочешь потом бросить монетку жалкому попрошайке. Ведь в подобной ситуации чувствуешь себя просто ослом: ты работаешь в поте лица, терпишь придирки начальника, а этот всего лишь сидит с протянутой рукой и собирает кем-то кровно заработанные. Доход его зависит не от количества завершенных проектов, обработанных заявок, выкуренных сигарет и умерщвленных нервных клеток, а от умения "состряпать" несчастный вид и "проходимости" выбранного участка дороги. Дневная выручка даже самыми мелкими монетами может достигать 100$. Согласитесь, далеко не каждому специалисту высокой категории с высшим образованием и опытом работы платят столько за восемь часов работы. Единственное, что отличает этих людей - просящих, умоляющих и псевдонесчастных от нас, тех, кто работает и часто гордится сделанным - это наличие таких качеств, как порядочность и чувство собственного достоинства. Вот и задумаешься, относить ли лиц, занимающихся уличным заработком к безработным, или их можно причислить к категории занятого населения? Ведь количество просящих на дороге достаточно велико, а по официальной информации численность безработных граждан снижается. 10 лет назад безработных было - 13%, а сейчас - 8,1%. Судьба часто нам устраивает испытания, предоставляя возможность получить очередной урок от жизни…В этот же день мне пришлось побывать в несколько иной, но одновременно и порядком схожей ситуации. Так как мне нужно было сделать пересадку, пришлось выйти из автобуса и сесть в троллейбус. В пустом салоне ко мне подошел (если так можно назвать его способ передвижения) кондуктор. Мужчина, держась за поручни, волоча ногу, большими руками протянул билет. Этот человек вызывал уважение. Когда он передвигался по троллейбусу, было видно, что ему больно и трудно, но он, не подавая вида, продолжал выполнять свою работу. Мне захотелось на выходе отдать кондуктору билет, но, посмотрев на его лицо, поняла, что только обижу его. За одно утро мне повстречались три человека с вымышленными и реальными физическими недостатками и с таким разным чувством собственного достоинства. Иногда невидимые недостатки, гораздо ужаснее видимых…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи