Опубликовано: 1800

Е-магазины u-покупатели

Е-магазины u-покупатели

Чем быстрее развивается мир информационных технологий, тем больше услуг может получать или осуществлять человек, не нагружая себя излишними заботами.

В какой-то степени такой комфорт развивает качество, с которым человек не желает расставаться - собственная лень. Ведь уже редко можно встретить книголюба, бегающего по магазинам, чтобы купить книгу модного автора. Зачем тратить время, когда достаточно ввести в строку поиска во всемирной паутине название книги или автора? Сразу же появится список из многочисленного количества сайтов, где можно скачать бесплатно, или купить долгожданный детектив, не вставая из-за стола. Лично я против такого глобального увлечения электронными услугами. Ведь куда приятней пойти в книжный магазин постоять у витрины, полистать книжки, почувствовать запах новеньких обложек... В моем городе есть книжный магазин, помещение которого не вмещает количество товаров; тяжелые полки "забиты" книгами от пола до потолка. И какое получаешь удовольствие, когда приходится вставать на скамеечку, а иногда и на лесенку, чтобы дотянуться до желаемого, попутно пробегая глазами по стопкам книг не менее интересных. Не замечая как бежит время, сидишь на стремянке, обложив себя источниками знаний, перелистывая еще склеенные странички. В итоге сползаешь не с одной, а с несколькими книгами. Таких ощущений никогда не даст сетевой книжный магазин. Но иногда бывает, что в тот момент, когда совсем не ждешь, жизнь возьмет и сыграет с тобой злую шутку и твердые правила, принципы просто растают под натиском обстоятельств. Так случилось и со мной, когда наступил период, который я называю "матрешкой". Вести обычный образ жизни становится весьма сложно; не хочется выходить на улицу - в любимые джинсы влезть просто не можешь, а на улице - жара. Пришлось отложить свои принципы до лучших времен, и подумать о том, как можно осуществлять покупки, не выходя из дома. Часто от подружек слышала, что можно воспользоваться услугами интернет - магазинов. Для начала залезла в словарь Даля, а потом подумала, ведь в его времена такого не было. Захлопнув толстую книгу, вышла в сеть посмотреть, что на эту тему говорит Глоссарий.ru. Интернет-магазин - это магазин, "витрина" которого расположена в интернете. На сайте магазина обычно представлен каталог товаров с ценами, на основе которого пользователь формирует свой заказ. Заказывая через интернет, товар можно получать по почте или с курьером. Оплата производится непосредственно при получении или опять же - через интернет. Оплата непосредственно при получении в основном практикуется российскими интернет - магазинами, поскольку достаточно удобного, общедоступного и распространенного средства для online-платежей в России пока не существует. Западные интернет-магазины, напротив, в основном принимают оплату именно через интернет и для совершения покупки в таком магазине нужно иметь кредитную карточку. Для пользования им, как правило, требуется зарегистрироваться. Понимаю, что завести интернет-бизнес может каждый. Для этого не нужно платить никаких налогов. С другой стороны, на счет в казахстанском банке невозможно перевести какую-либо сумму без бумаг, обосновывающих причины перевода денег. Поэтому анонимность, безграничность и безнаказанность сети здесь сталкиваются с вполне закономерными бюрократическими заморочками. Еще одна проблема - виртуальность приобретаемых предметов, его нельзя потрогать, проверить. Да и сам потребитель не может с полной уверенностью рассчитывать, что товар доставят после оплаты. Поэтому в Казахстане существуют не интернет-магазины, как таковые, а электронные торговые площадки (http://kz.oriflamelite.ru/, http://www.promotion.kz/index.html?id=52, http://build.kz/listpost_7_2), которые работают по принципу стола заказов: делаешь заявку, тебе привозят товар, а ты - расплачиваешься. Если говорить в общем о предоставлении виртуальных услуг, трудно удержаться чтобы не упомянуть е-барахолку. Здесь желающие могут купить, продать, разместить объявления, относящиеся к компьютерной технике, хотя и не обязательно. Полгода назад именно через этот сайт я купила живую елку и даже смогла поторговаться. Процесс торговли такой же, как и на рынке. При желании можно поторговаться, даже если не видишь глаз продавца, только уже не привычным "оральным" способом, а с помощью e-mail. И еще пока не привычный в Казахстане, но в России весьма процветающий бизнес TV-магазинов, осуществляющий сделки с помощью web-сайтов. Пока мне в Казнете попался только вот этот ресурс http://www.tv-shop.kz. Особенно ни чем не отличается от привычных виртуальных магазинов, единственное, каталог небольшой, условия покупки и доставки товара весьма разнообразные: хотите сами приходите, а если лень - домой привезут http://www.tv-shop.kz/conditions/. Хотя есть несколько, которые все же заявляют о себе как интернет-магазин http://www.shop.sargos.kz/index.php, http://www.maxishop.kz/, последний имеет зеркальные сайты, несмотря на разные доменные имена www.kazshop.com и www.instore.kz/. Останавливаться на каждом нет смысла их услуги, методы оплаты и доставки схожи. Хочу заметить, что торговые операции через Интернет ведутся с 1995-го года. Уже сейчас в мире действует более 3,5 млн. виртуальных магазинов. На их сайтах утверждается, что две трети коммерческих операций на земном шаре совершаются виртуально. Что касается ситуации в Казахстане, то в цифрах она следующая. По данным исследователей компании "Комкон-2 Евразия", доля пользователей Интернет услугами среди городского населения 9,4%, что приносит доход в 213,4 млн. тенге ежемесячно. Если честно, в такую астрономическую сумму с трудом верится. Неужели у нас таким спросом пользуются услуги через интернет? Везде в сети идет реклама о таких магазинах примерно следующего содержания: "Покупать товары по Интернету легко, приятно и дешевле. Особенно хорошо в этом плане жителям крупных мегаполисов, в которых покупки через Интернет уже стали привычным делом. Часа через 3-4 товар по указанному адресу доставляет курьер. А заказать в Интернете можно что угодно - от нужной программы для компьютера до пачки сигарет". Правда, когда видишь вот это (последний абзац) http://www.abdi.kz/shop.dll, хочется спросить, а в чем отличие от обычного посещения магазина? Есть и другие, с очень подробным описанием вариантов оплаты и условий доставки, на мой взгляд, очень даже удобные. А вот еще, читаю и думаю, может самой сбегать да купить без лишних забот и затрат на доставку. На этой странице меня заинтересовал заголовок "Обмен товаров", который следует весьма подробно изучить перед покупкой. Здесь следует добавить, у граждан Республики Казахстан есть право на обмен товара. При возникновении споров ссылайтесь на статью 454 Гражданского Кодекса, только поторопитесь не затягивать, на все про все - 14 дней. Если только вы не покупали по сети товары, относящиеся к списку неподлежащим возврату, а именно: -изделия из золота, платины и серебра; - чулочно-носочные изделия; -белье постельное; -белье нательное; -парфюмерно-косметические товары (при условии, что вы имеете дело с отечественным продавцом). Одним словом, носки и золотые сережки не поменяют, придется носить, даже если они выглядят не так привлекательно как на экране монитора. А вот и кое-что необычное - http://www.technodom.kz/index.php?cPath=1098_1123&osCsid=526247496397ba1dc02a5b9dad42274e - отсутствие изображения товара. Как покупатель узнает, подойдет ли эта стиральная машина по дизайну к кухне или ванной, - для меня осталось загадкой. Да, сайт не позиционирует себя как интернет-магазин, но предполагает оказание виртуальных услуг. Хотелось бы спросить: как часто у вас часто возникают проблемы со статьей 10 закона "О правах потребителя"? Ведь потребитель вправе обменять товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребности или не обладает необходимыми свойствами. Разве что надпись внизу страницы его порадует: "Цены на товары не являются окончательными". Далее хочется затронуть весьма деликатный вопрос оплаты, согласитесь, несмотря на широкий спектр видов услуг, всегда существует некая угроза обмана. Рост преступлений с кредитными картами в Интернете составил 66%. Эти данные ФБР озвучил старший вице-президент по вопросам предотвращения мошенничества компании Visa USA Джон Шонесси. Мошенничество с "пластиком" перестало быть делом хакеров-одиночек. Сейчас этим видом криминального бизнеса промышляют хорошо организованные группировки, количество членов которых иногда превышает 50 человек. Расплатиться за приобретенный в интернет-магазине товар можно безналичным расчетом, банковским переводом, в режиме on-line с помощью кредитной карточки, с помощью электронного кошелька, либо наличными при доставке товара курьером. Когда находишься в декретном отпуске, всегда много времени для чтения, поэтому решила купить книжку с помощью предоставляемых услуг магазина http://www.economix.kz. С помощью достаточно удобной поисковой системы удалось найти желаемое, но вот незадача, при совершении безналичной оплаты наткнулась на весьма неприятный момент - http://www.economix.kz/index.html?page=5. Зачем продавцу мой РНН? Напоследок хочется сказать, несмотря на большой рынок виртуальный услуг не стоит забывать, что все равно приходиться сталкиваться с обычными рыночными отношениями, которые предполагают некий обман. Поэтому при осуществлении покупок по сети обратите внимание на следующее. Интернет-магазины всегда предоставляют покупателям информацию о том, как с ними связаться, где находится офис, какое юридическое или физическое лицо стоит за веб-картинкой. Минимальное требование - это наличие городского телефона. Если магазин предоставляет только e-mail или мобильный телефон - на это следует обратить внимание. Пока бродила по Казнету, наткнулась на еще один сомнительный сайт -http://stroymag.kz/azakaz.php, меня насторожили контактные данные доставки товара. Конечно, это еще не значит, что здесь вас надуют, но осторожность превыше всего. Если быть откровенной, я надеялась найти большее разнообразие видов наименования продукций, а в итоге получается, что в основном отечественные сетевые магазины ограничиваются продажей офисной и бытовой техники. А хотелось - по доставке продуктов питания, лекарств…Но, как говорится, чем богаты, тем и рады. Коллаж с сайта http://www.d-1.ru Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи