Опубликовано: 2900

Электроника для детей: важно то, что внутри

Электроника для детей: важно то, что внутри

Из всех игровых индустрий для детей школьного возраста у нас процветает только индустрия компьютерных игр.

Казалось бы, уже столько написано и сказано о вреде "геймерства", как явления. С разных концов света приходят известия о гибели подростков, да и взрослых людей, в процессе игры от истощения или перенапряжения. Опасения подтверждаются серьезными научными исследованиями. Такими как, например, прошлогоднее исследование врачей Сабины Грюссер (Sabine Grusser) и Ральфа Таллермана (Ralf Thalemann) из Берлинского Медицинского Университета, обнаружившее у "законченных геймеров" признаки схожие с наркозависимостью. И все же, что заставляет осведомленных обо всем нормальных людей стремиться к покупке компьютера в качестве игрушки для своего ребенка? Причина не только в значимом в нашем обществе, стремлении быть как все, но и обычное желание потребителя получить большую функциональность за меньшие деньги, читайте "все и сразу". А в этом плане, компьютерным играм - при всем богатстве выбора, альтернатив нет. Нормальный процесс, что с каждым поколением дети становятся все более осведомленней и практичнее. Если наши прадедушки могли часами играть с единственной деревянной лошадкой, то уже нам для такой увлеченности требовался, как минимум, конструктор. А нашим детям и последний кажется слишком обычным. Другое дело компьютерные игры, предоставляющие массу возможностей: от побед в драках до путешествий на другие планеты. Этим они выгодно отличаются от других, даже электронных игрушек: роботов, повторяющих 2-3 стандартных движения, или карманных процессоров содержащих пару десятков тетрисоподобных игр. Конечно обычные игрушки существуют и продаются, но серьезно заинтересовать они сейчас способны только детей дошкольного возраста. Для детей младшего и среднего школьного возраста любимейшей игрушкой становится компьютер, и это стремление поддерживают их родители. С одной стороны папы-мамы не хотят платить деньги за игрушку, которая надоест ребенку через несколько дней после приобретения, с другой - надеются что, наигравшись, ребенок начнет использовать компьютер для обучения. Заветная мечта старших школьников - мобильный телефон, обязательно многофункциональный. Который они также стараются забить под завязку мелодиями, играми, клипами. Чем больше, тем круче. Таким образом, определяющей оказывается не цена любимой "игрушки", и не ее красочность, а возможность изменять ее "начинку". В развитых странах наблюдается такая же картина. Яркий пример тому, знаменитый цифровой плеер iPod фирмы Apple. Только в прошлом году Apple продала 30 млн. из 42 млн. своих плееров. И, по мнению многих исследователей рынка, iPod стал игрушкой номер один. Несмотря на увеличение выпуска электронных игр, по данным агентства NPD Group Inc, в прошлом году продажи традиционной индустрии игрушек упали на 3,6 % - до $22.1 млрд. с $23.3 в 2004 году. А общее снижение прошлогодних продаж детской электроники и коммуникационных устройств составило около 8%. Чтобы как-то спасти ситуацию, производители игрушек стали выпускать совместимую с iPod продукцию. Компания Emerson Radio Corp. представила говорящего Губку Боба, который по сути является динамиком (спикером) для iPod. А компания Baby Einstein Co. - iPod - совместимое детское кресло-качалку, позволяющее родителям оставлять ребенка без присмотра, пока он качается. К этому решению компании подтолкнул прошлогодний успех игрушек iZ от компании Zizzle Inc. и I-Dog от компании Hasbro Inc., обе из которых имели интерфейс к iPod. Столь бешеная популярность плеера обеспечена не качеством проигрывания и возможностью хранения гигабайтов информации, а наличием огромного количества адаптированной для него информации: легальной бесплатной музыки, распространяемой с сайта Apple, клипов, аудиокниг, обучающих курсов, туристических путеводителей и многого другого. В Москве уже появилась карта метрополитена для iPod. Кстати, популярность операционной системы Windows тоже обеспечили не ее ценовые и качественные характеристики, а наличие огромного количества программных компонентов, функционирующих под ней. И Linux и MacOS в чем-то намного лучшие, но не настолько универсальные, уже много лет не могут сместить ее с пьедестала. У нас знаменитый iPod практические неизвестен. В отсутствии местной начинки, или, как принято ее называть, контента, все преимущества цифрового чуда сводятся к нулю. Пиратская музыка и более доступная цена поднимает спрос на китайские плееры. А про iPod у нас знают далеко не все продавцы электроники. В Шымкенте мне удалось обнаружить только один вид в магазине "Евросеть", по цене 35 000 тенге. И продавцы не смогли ничего сказать в его пользу, кроме наличия 4-х гигабайтного диска. Но, отсутствие контента не означает отсутствие спроса на него! Существующие начинки электронных устройств уже вызывают нарекания. Пустующую нишу контента для мобильных устройств может занять и чрезвычайно опасная информация. Тем более, что противопоставить ей нам будет нечего, ведь у индустрии мобильного контента нет даже славного прошлого мультипликации. И запретить информацию, как вирус, расползающуюся по сотням устройств будет нереально. Недавно местные школьники запечатлели на видеокамеру мобильного телефона процесс избиения ими подростка из соседнего города. И этот видеоролик теперь "транслируется" по местным соткам, провоцируя волну подобного видео. С другой стороны, создание качественного местного контента может принести не только пользу нашей культуре, но и продвинуть продажи электроники.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи