Опубликовано: 2000

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы родители не плакали

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы родители не плакали

Закончился очередной рабочий день. С неохотой, выходя из прохладного офиса на улицу, вдохнула горячий, буквально обжигающий воздух. Вот оно - лето.

Так долго его ждешь, а потом прячешься от лучей солнца, "остывая" под тихий монотонный шум кондиционера. Измочаленная городским транспортом, надышавшаяся выхлопных газов, добрела до дома. Волочась на пятый этаж, подняла голову и подумала, неужели от жары начались галлюцинации или это действительно лицо моего сына, выглядывающее из люка чердака дома? О нет, какой ужас! Судя по виноватым глазам, это действительно мой ребенок. Усталость как ветром сдуло, охватила ярость. Неужели мой ребенок не нашел в летние каникулы другого занятия как лазить по чердакам? Со своей стороны сделала все, как казалось, чтобы ребенок был "при деле": купила компьютер, подключила к Интернету, деньги на книги всегда тратились без ограничения. Не став читать проповедь, ведь он и сам все понимает, только спросила: что ты там искал? Заикаясь от испуга, пролепетал: "… нам с Вадиком надоело играть на компьютере, и мы решили полюбоваться видом на город, сделать снимки и разместить их на форуме...". От негодования не могла себя сдержать: "Неужели нельзя это сделать с балкона?!". Весь вечер злилась на себя, что не могу уделять больше внимания сыну, мы и так не видимся целыми днями, еще и ругаемся по вечерам. Ужаснулась, представив какой мегерой останусь в его детских воспоминаниях. Образ вечно уставшей истерички с сумками, меня не радовал. Некое успокоение пришло, когда позвонила подружка. У нее тоже не ладилось с дочкой. Пока она была на работе, девочка решила изменить дизайн портьер, сделав их короче. Немного успокоившись, решила - нужно что-то делать! Что именно пока не знала, но с того времени испытывала некоторую дрожь, подходя к дому. Ведь у моего ребенка хорошо развито воображение. Во время учебного года это радовало, а сейчас - настораживает. Решение проблем подруги нашлось быстро. Выходя из супермаркета, увидела одиноко висящее яркое объявление: "Школа "юной леди", звонить по такому-то телефону". Надеясь, что за время ее взросления понятие "леди" не изменилось, та позвонила по указанному телефону, и через пару дней дочка подружки отправилась учиться вышиванию лентами и макроплетению. Немаловажную роль сыграло месторасположение школы - рядом с домом и переходить дорогу не надо. Проблема куда устроить мое чадо повисла в воздухе. Из вечерних новостей узнала, что дети из неблагополучных семей и отличники отправились отдохнуть в летние лагеря. Мой ребенок не подпадал ни под один из критериев бесплатного отдыха. Поинтересовавшись ценой путевки, тоже была слегка обескуражена: за 10 дней - 24 000. Дороговато. В обеденный перерыв решила заглянуть к офисному юристу, чтобы узнать, может, придумали наши власти для детишек уже и бесплатный отдых? А вот и оно. Распоряжение премьер-министра Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул на 2006-2010 годы. Для меня полезным, как показалось на первый взгляд, было следующее: "…3) разрабатывать и утверждать программы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на 2006-2010 годы с учетом потребностей родителей и детей, экономических условий и особенностей областей, городов и районов; …5) организовывать лагеря дневного пребывания с питанием и без питания при общеобразовательных школах, внешкольных организациях, лагеря труда и отдыха, школьные лесничества, отряды по благоустройству и озеленению; … 6) принимать меры по увеличению сети лагерей всех типов и улучшению их деятельности, созданию необходимых материально-технических бытовых условий для пребывания в них детей, обеспечению педагогическими и другими кадрами;…" Так же юрист рассказал, что с этого года начала работать программа по созданию детских дворовых клубов. Она рассчитана на два года и предполагает организацию 120 дворовых клубов по интересам для обеспечения досуга детей. На программу выделено 1,5 млрд. тенге. Кое-что все же оставалось не понятным: что делают дворовые клубы и какая от них польза? Заглянув в Положение о городских дворовых клубах, узнала, что это культурно-досуговая, воспитательная организация, создаваемая на территории каждого района. Основная цель Дворовых клубов - вовлечение детей, подростков, молодежи и родительского актива в процесс социального участия на территории проживания, формирование гражданской активности, содействие профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни. Как матери стало интересно узнать подробности, поэтому обратилась к Галыму Кожамбир, главному специалисту Фонда молодежной политики, руководителю дворовых клубов. И вот что выяснилось. В данный момент в городе Алматы, например, 32 дворовых клуба, из них три не работают по причине отсутствия помещений. Клубы размещены в подвальных и полуподвальных помещениях. Их ремонт осуществляется за счет Фонда. Только дворовый клуб в микрорайоне "Шанырак" имеет собственное отдельное помещение, и некоторые открыты при школах, например, при школе № 95. Большая часть клубов расположена в Турксибской районе. В клубах работают педагоги, принятые на работу на конкурсной основе, их труд оплачивает Центр занятости города Алматы. Педагоги уделяют особое внимание детям из неблагополучных семей. В программе работы клуба обязательно учитываются пожелания детей. В целях развития патриотизма к детям приходят ветераны воин Афганистана, Великой отечественной, они с большим удовольствием принимают активное участие в детских мероприятиях. В данный момент каждый клуб проводит фестиваль "Дворовые соседи". Его цель познакомить и сблизить жильцов. Проводятся конкурсы на лучший танец, песню, чтение стихов и т.д. Клубы работают в течение всего года, а не только в период летних каникул. Дети участвуют в спартакиадах, в художественной самодеятельности, рисуют, играют в шахматы и т.д. Примерно 3,5 тысячи детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет заняты в клубах. Наверняка у многих читателей возник вопрос, существует ли рядом с их домом дворовый клуб? Чтобы это выяснить, нужно обратиться в Фонд молодежной политики, или в отдел информации культуры и спорта при районном акимате по месту жительства. Фонд молодежной политики - не единственная организация, занимающаяся досугом детей, еще в этом задействованы и НПО. К примеру, Центр "Родник" инициировал 5 Дворовых клубов в Бостандыкском районе города Алматы. Сотрудники центра на протяжении нескольких лет работает над созданием и развитием сети Дворовых клубов. Только в 2004 около 300 детей активно посещали клубы. К сожалению, сотрудники Центра "Родник" проводят мероприятия под открытым небом, связано это с тем, что поиск помещений требует финансирования, которого пока нет. Поэтому наиболее активное время деятельности клубов - лето. Из-за отсутствия помещения не каждый Дворовый клуб имеет адрес. Что касается Бостандыкского района, то расположенные на его территории клубы имеют только примерные адреса: Гагарина угол ул. Кихтенко, Жарокова уг.Кихтенко, Орбита-2, пересечение улиц Ауэзова и Джандосова. Хотя работать во дворах не всегда комфортно, как для детей, так и для сотрудников клубов. Если говорить о других регионах, то там вовсю развивается сеть пришкольных лагерей. В прошлом году в Усть-Каменогорске в течение лета 36 пришкольных лагерей обеспечили 3-х разовым бесплатным питанием и разнообразной развлекательной программой 3 300 опекаемых детей, в том числе из малообеспеченных и многодетных семей. Воспитательная работа насыщена мероприятиями, конкурсами, соревнованиями, встречами с интересными людьми. 361 опекаемый ребенок, а также дети из малообеспеченных семей, отдохнули в санатории "Лениногорский". Лето-2005 стало 5-й трудовой четвертью для 16 380 детей и подростков города Усть-Каменогорска. Из них 3 800 ребят, входящих в 47 бригад по озеленению и благоустройству родной школы, ухаживали за зелеными насаждениями, посаженными весной во время акции "Жасыл ел", 2 550 детей работали в 40 ремонтных бригадах школ. Индивидуальным устройством с помощью родителей были заняты 144 подростка. 2 недели провели 611 десятиклассников на учебно-производственной практике в Школе трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся, а 320 учащихся работали в учебных мастерских школ. В моей ситуации вариант с дворовым клубом был как нельзя кстати, но, к сожалению, поблизости его не оказалось. Когда мой сын узнал о таком способе организации детского досуга, он решил ходить в ближайший дворовый клуб в нашем районе. К сожалению, клуб оказался не так близко, нужно ехать на троллейбусе, а потом идти пешком и переходить дорогу. Первый раз мы пошли вместе, поговорив с педагогом и выяснив интересы ребенка, его записали в футбольную команду. У меня же была только одна просьба, чтобы с детьми провели беседу в сотый раз о правилах дорожного движения. Педагог пообещала выполнить просьбу, устроить небольшую игру на знание правил поведения пешехода на дороге. Теперь, возвращаясь домой, я не боюсь увидеть свое чадо на крыше дома. А что может быть важнее для родителей, чем знать, где, с кем и как его ребенок проводит время? Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи