Опубликовано: 2400

Бре(н)д к(т)акой-то!

Бре(н)д к(т)акой-то!

Адреса этих сайтов, по идее, не надо мучительно запоминать, старательно копировать где-то, а можно воспроизвести в строке браузера на раз-два.

Эти доменные имена на заре становления Сети были дефицитным товаром, и многие предприимчивые товарищи скупали их десятками, чтобы позже - выгоднее продать. Вы, наверное, уже поняли, что сегодняшний обзор будет посвящен брендам в Казнете. Если говорить об очень известных торговых марках, то их у нас не так много. Правда, непонятно почему - вроде бы и цивилизация распростерла над нами свое загребущее крыло, и железные занавесы рухнули (разве что занавески алюминиевые кое-где остались), а вот поди ж ты, самые-самые известные бренды связаны, в основном, с пищевой и автомобильной промышленностью. Начнем, пожалуй, как хорошие концертные устроители - с разогрева, или как хлебосольные хозяева, со штрафной рюмки: http://www.smirnov.kz/. Сайт алеет как кумачовый стяг. Многие производители алкоголя, рекламу коих почти вытеснили из телепространства и изрядно подвинули на остальных носителях, переселились в Интернет и не шифруясь, красуются там броскими лозунгами и красками. Но самое забавное в данном случае, что разные веб-компании очень одинаково подошли и к интернет-решениям и к дизайну таких сайтов! Интересно, кто и/или что все-таки было вначале? http://www.sx.kz/ - не хочешь, а вспомнишь знаменитый бордовый постер с Мэрилин Монро. Самые роскошные девушки страны по ходу дела разбавляются какими-то каталожными созданиями в одежке явно не нашенской (http://www.sx.kz/gallery.php), на форуме обнаружился невиданный мной доселе Critical Error (а уж я их перевидела всяких, поверьте). http://www.derbes.kz/ - тоже красный как мак. Отличный от других сайт. Кнопочки с версиями фурычат через раз, также как и картинка на титуле. Перезагрузила - картинка стала двумя кнопочками с сакраментальным вопросом "сколько лет?" и отсылом с одной (про то, что меньше 18) в сад и в жаркие объятья с другой (где больше). На следующей странице заработали и языковые версии. Если вспомнить о более демократичных и легитимных для любого возраста напитках, то Кока-кола http://www.coca-cola.kz/ в Казнете тоже любит красный цвет, хотя это-то как раз вполне объяснимо. Пепси, по той же изначально-корпоративно-цветовой причине, синий - http://www.pepsi.kz/. Пользователю на заметку: пока сайт долго и мучительно грузится, можно мышкой погонять шарики-пузырьки справа на титуле. При всеобщей шино-смазочно-рулевой озабоченности, конечно, не обойтись и без автомобильных брендов. По этой части в Казнете тоже демонстрируется однотипный подход: на таком сайте должно быть побольше крупно снятых красивых машин. http://www.hyundai.kz/ (редирект на http://www.hyundai-motors.kz/), http://www.subaru.kz/, http://www.bmw.kz/. Однако - как под копирку. А вот пойдешь на http://www.mercedes-benz.kz, попадаешь на http://perfect.com.kz/ и строгую указивку прочтешь: "Информацию, размещенную на сайте Perfect Auto, строго запрещено использовать на других Интернет сайтах, в средствах массовой информации и распространять без письменного разрешения. Получив письменное разрешение указать сайт Perfect Auto как источник информации". Интересно, откуда ж информация-то на сайте Perfect Auto берется? Неужели сам глава компании Daimler AG по электронке присылает? Немного отличен от прочих авто-веб-магистралей сайт http://www.daewoo.kz/. Он о-о-очень музыкален: сумасшедшее аллегро интро и шуршаще-погромыхивающие переходы по разделам настраивают на энергичный и деловой лад. Идем дальше. После основного автомобильного инстинкта грех не вспомнить мирового производителя изделия №2. http://www.durex.kz/ - не существует, но однозначно есть http://www.durex-club.kz. Кстати, http://www.durex.ru/ - тоже не виден, ибо там нет ничего, и имя продается. Ну да, не будем отвлекаться - на http://www.durex-club.kz всего 2 активные ссылки. Одна ведет на довольно необитаемый Форум. Вторая - на фоторепортаж с акции-презентации-вечеринки. С услугой посыла вполне целомудренных фотографий на мыло для личного архива. Если честно - ожидания не оправдались. А как же описания и графические изображения плежемакса, селекта, сенсэйшна, эраузера? Следующий важный момент в жизни каждого человека, особенно женщины - моющие средства. Сайт http://www.dove.kz встречает пользователя большим угрожающим баннером "Dove терапия - конец поврежденным волосам". А дальше - все как положено, продукция, линии, ответы-вопросы, фотогалерея. А на http://www.rexona.kz есть свой онлайновый психолог, которого зовут Магистр Уверенности Rexona Ирина Гнеденко. В архиве опросов был обнаружен только один, да, собственно, он до сих пор активен на сайте: "Как часто вы пользуетесь дезодорантом?". Кстати, его результаты довольно необычны. Сходите, гляньте. Кроме того на сайте есть "Факты о поте и Rexona", правила акции и новости от апреля-августа прошлого года. Если говорить о делах наших софтово-компьютерных, то, разумеется, впереди всего и вся мировой лидер-бренд - http://www.microsoft.kz (редирект уводит на http://www.microsoft.com/kazakhstan/). А ссылка с сайта http://www.intel.kz - ведет на http://www.intel.com. Но все, что находится там, где ему и положено - это не так интересно, как то, что есть там, где должно находиться другое. Например, предприимчивые россияне, наверное, еще давно выкупили домен на http://www.adidas.kz/, где теперь изготовляют календари, убирают квартиры и обучают премудростям финансов, попутно ненавязчиво, но вполне серьезно, прямо на шапке предлагая купить этот домен, который сейчас вроде как информационный портал - под более целесообразные нужды, но что-то желающие не налетают… Хотя тот же http://www.adidas.ru ведет на http://www.adidas.com. Ну а если глянуть на иного рода бренды? Не бизнес-образца, а вроде национальных, http://www.kazakh.kz/ (он же http://www.academ.kz/). Если пойти в раздел "галерея", то увидим надпись: "Данный сервис доступен бесплатно, для некоммерческого использования", правда, доменное имя будет иным: http://www.album.kz/main.php. А вот бренды вроде http://www.yurta.kz/, http://www.berkut.kz/, http://www.bayga.kz/, http://www.dombra.kz/, http://www.kumys.kz/, http://www.alatau.kz/, или http://www.kairat.kz http://www.medeo.kz/, http://www.chimbulak.kz/, http://www.nur-otan.kz/, http://www.borat.kz/ - по тем или иным причинам или не работают ни разу, или до сих пор продаются, или вообще не существуют в веб-природе…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи