Опубликовано: 1400

Берегись автомобиля

Берегись автомобиля

В Алматы с начала года произошло 233 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 19 человек, 260 серьезно пострадали.

Главной причиной ДТП стала перегруженность улиц транспортом: алматинских дороги далеки от стандартных хайвэев. Дабы разгрузить улицы, властями города принято решение продлить и расширить несколько центральных проспектов южной столицы. Тише едешь, дальше будешь Алматинские сотрудники ГАИ не на шутку взволнованы. Всего за прошлый год произошло 2280 аварий. В них погибло 175 человек, 2457 были ранены. Нынешняя зима в экс-столицу пришла точно по календарю. А вместе с холодом, снегом и скользким ото льда асфальтом участились дорожно-транспортные происшествия. По сравнению с 2001 годом, число ДТП в 2002 году возросло на 12%, а количество погибших людей на 24%. По словам дорожных полицейских, в причинах аварий лидирует переход в неустановленном месте - более 300 случаев. Второе место занимает переход дороги на красный свет. Дальше - неожиданный выход пешеходов из-за троллейбусов и автобусов и аварии по вине нетрезвых пешеходов. Во всех остальных случаях, а это почти полторы тысячи ДТП, виновны сами водители. Усугубляет положение недостаток светофоров: на оборудование ими всех алматинских перекрестков нет денег. К слову, установить один светофор стоит более миллиона тенге. Кроме того, в южной столице становится все больше машин. Сегодня на полуторамиллионный мегаполис приходится примерно 210 тысяч единиц собственного транспорта и 50 тысяч транзитного. Между тем, протяженность улично-дорожной сети всего 1400 километров. Огромное количество транспорта и пешеходов на узких дорогах приводят к аварийным ситуациям, которые часто заканчиваются смертью людей. Серик Кененбаев, сотрудник пресс-службы ГАИ города Алматы, считает, что положение может спасти строительство дорожных развязок, как, к примеру, в районе аэропорта или микрорайона "Аксай". Чтобы разгрузить дорожное движение на центральной улице им. Фурманова и проспекте Желтоксан городские власти решили продлить улицу Наурызбай-батыра и проспект Сейфулина, говорит Султан Баймагамбетов, главный архитектор Алматы. - Новый генеральный план города, принятый в декабре прошлого года, предусматривает реконструкцию алматинских дорог. В первую очередь, мы продлим улицы Наурызбай батыра и Сейфулина выше улицы Тимирязева до проспекта Аль-Фараби . Собираемся расширять южную и северную сторону проспекта Аль-Фараби до улицы Маркова. Продлим проспект Абая, улицу Шаляпина и дорогу от терминала аэропорта до проспекта Райымбека. А в связи с пробивкой улицы Толе-би, под снос пойдут автомобильный рынок "Баян-Аул" и 120 незаконно построенных домов. Реконструкция улиц завершиться к 2020 году.ъ Кстати, за последний год в автокатастрофах в России официально погибли 32 тысячи человек. Хотя, специалисты утверждают, что потери выше порядка 40 тысяч человек. Это больше, чем за все годы чеченской войны. Исходя, из того, что, по данным той же статистики, в 90 случаях российских ДТП из ста виноваты сами водители, сотрудники ГАИ предлагают ужесточить наказания за ДТП. А систему доверенностей отменить вовсе. В Думе во многом с этим согласны. В ближайшем будущем депутаты намерены рассмотреть такие предложения, как лишение водительских прав сроком на пять лет за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, а так же введение обязательной переэкзаменовки водителей каждые полтора года. Кроме того, усилить уголовную ответственность, если в ДТП погибли люди. Может, стоить перенять опыт у соседей? Перезвоните позже, я за рулем! Впрочем, у нас собственные методы борьбы с ДТП. Алматинская комиссия по обеспечению безопасности на транспорте вынесла на рассмотрение городского маслихата предложение запретить пользование сотовыми телефонами во время вождения. Бауржан Мырзабеков, пресс-секретарь горГАИзаявил, что это вызвано ухудшением и без того неблагоприятной аварийной обстановки в городе. Все больше серьезных аварий случается из-за отвлечения водителей на разговоры по "мобильнику". Тем не менее, депутаты пока не утвердили предложение. Но уже сейчас известно, что власти готовы пойти на компромисс с водителями и разрешить использование телефона с наушниками или с комплектом "Hands-free". А казахстанские ученые утверждают, что количество аварий уменьшится, если на дорогах установить их ноу-хау - шунгитовые пирамидки, снижающие вероятность ДТП в радиусе 150 метров. По словам ученых, аварии происходят не только по вине водителей и пешеходов, но и под влиянием так называемых геопатогенных или аномальных зон на дорогах. Эти зоны индуцируются тектоническими разломами. Ученые установили, что, в среднем, аномальные зоны на дорогах южной столицы увеличивают вероятность ДТП на 35%. Два года назад первые пирамидки были установлены на самых опасных перекрестках города, то есть там, где чаще всего сталкивались машины. По словам дорожных полицейских, через некоторое время высокая аварийность действительно снизилась на 50%. Сами же водители считают, что ситуация улучшится в том случае, когда власти приведут городские дороги в порядок и будут следить за состоянием не только центральных улиц Алматы.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи