Изобретатель-самоучка из Казахстана собрал свой электрокар и мечтает работать у Илона Маска - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+5 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Изобретатель-самоучка из Казахстана собрал свой электрокар и мечтает работать у Илона Маска

Изобретатель-самоучка из Казахстана собрал свой электрокар и мечтает работать у Илона Маска

Известный блогер соорудил автомобиль на солнечных батареях и отправился на нем в путешествие по Казахстану.

  • 27 Июля 2021
  • 1791
Фото - Caravan.kz

“Москвич” превращается в электрокар

Руль – от велосипеда, колеса – от мопеда, аккумуляторы – от китайского скутера. На таком чудомобиле 23-летний Никита ПОДДУБНОВ доехал из Уральска до Актобе, потратив 5 дней. На первый взгляд, вообще удивительно, как на этой хрупкой конструкции можно добраться по нашим колдобинам. Позади – 500 километров, и это только начало увлекательного тура. Цель: проехать на солнечной энергии 3 тысячи километров по маршруту Великого Шелкового пути.

Никита Поддубнов известен как автор популярного YouTube- канала “Temnaya FAZA”, у него почти 1 миллион подписчиков. Улыбчивый парень с горящими глазами рассказывает о своих идеях, молодой изобретатель своими руками соорудил машину, которая работает на солнечных батареях. Автомобилю достаточно постоять на солнышке – и он может ехать. Подписчики полгода следили за тем, как рождается чудо-техника. Никита родом из Казахстана, 3 года назад переехал из Талдыкоргана в Санкт-Петербург.

– В Санкт-Петербурге устроился в компанию по разработке зарядных станций для электромобилей, – рассказывает блогер. – Там большинство сотрудников ездили на электромобилях. Они не тратили деньги на бензин, и я им очень завидовал. Я тоже хотел электромобиль, но не мог себе его позволить. Тогда купил обычный советский “Москвич”. Вытащил из него бензиновый двигатель, поставил вместо него электрический, аккумуляторы и перестал платить за бензин. Но проблема в том, что в день мог проезжать только 50 километров, потому что уходило много энергии. Тогда начал думать, как исправить эту проблему, и заинтересовался темой космоса. Там роботы и другие космические аппараты берут энергию от солнца и таким образом работают. Если такая технология существует на Марсе, почему люди не используют энергию солнца для передвижения? И мне пришла идея – сконструировать свой аппарат.

Как тебе такое, Илон Маск?

Никита Поддубнов по образованию – радиотелемеханик. Свое творение умелец собирал в гараже по частям.
– Драную сидушку подарили, – честно говорит изобретатель-самоучка. – Аккумуляторы прислал товарищ, мотор-колеса заказывал из Китая, что-то нашлось на помойке. Каждая солнечная панель стоит 30 тысяч тенге. Всего в свое изобретение я вложил около 1 миллиона тенге. Тяговая батарея – на 48 вольт, стоит преобразователь, который превращает 48 в 12 вольт, от 12 вольт у меня заряжаются ноутбук, сотовые телефоны и вся остальная техника.

 

Молодой Кулибин разработал мобильное приложение, чтобы управлять электромобилем с помощью сотового телефона. Аккумуляторы путешественник заряжает 10 часов под солнцем в степи, едет в основном по ночным дорогам со скоростью 45 километров в час. Зарядки хватает примерно на 150 километров. Для водителя самая плохая погода – это дождь.

– Во время ливня пришлось целые сутки сидеть в салоне машины в открытой степи, это было сложно, – рассказывает о дорожных приключениях Никита.

На вопрос о поломках – улыбается и пожимает плечами:
– А чему здесь ломаться? Всего 3 основные детали. Двигатель установлен внутри колеса, как на гироскутере. Вес электромобиля – 300 килограммов, из которых 100 – 3 солнечные панели. Единственная аварийная ситуация случилась, когда ехал в гору, у меня перегрелся и расплавился контроллер. Хорошо, что был запасной.

Останавливают, чтобы сфотографироваться

“Солнцемобиль” не нужно регистрировать как транспортное средство, так как его скорость меньше 50 километров в час. До Уральска блогер доехал на поездах, следом привезли его электрокар. Через границу чудо-техника прошла как велосипед.

По словам блогера, все дорожные полицейские его останавливают, фотографируются с ним и отпускают. До родного Талдыкоргана парень планирует добраться за месяц.

– Для меня это испытание: можно ли преодолевать дальние расстояния на солнечной энергии, – говорит инженер-самоучка. – После путешествия начну разрабатывать новый вариант “солнцемобиля”. Серийное производство электрокаров – моя мечта. Главное, чтобы он был дешевым, то есть доступным для обычных людей.

Молодой изобретатель мечтает устроиться в компанию “Tesla” изобретения уверяет, что в салоне электрокара очень комфортно. Но садиться
в машину Никита никому не разрешал.

Елена РЫШКИНА, АКТОБЕ

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта