... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Спорт

Тренер детской команды по плаванию рассказал, как его подопечные переживают пандемию

08.04.2021

Руководитель одного из алматинских клубов по плаванию поделился опытом.

Тренер детской команды по плаванию TUBE Алексей ПИЛИПАКА рассказал, как на молодых спортсменах отразилась пандемия, передаёт медиа-портал Сaravan.kz.

Алексей позиционирует своих подопечных как школьную спортивную команду. В клубе тренируются дети в возрасте от шести до пятнадцати лет из разных алматинских учебных заведений. Команда принимала участие в чемпионате Республики Казахстан, занимала призовые места на чемпионате города Алматы, выступала на соревнованиях за рубежом. Тренер считает, что это хорошо мотивирует детей более продолжительное время заниматься плаванием.

- Как ваша команда, включая тренеров и родителей, переживает пандемию с марта прошлого года?

- Лично я был удивлён. В прошлом году 21 марта мы собирались ехать на сборы на озеро Иссык-Куль, и эту поездку пришлось отложить, до сих пор на этот сбор мы не попали. В конце марта прошлого года работать запретили. Потом разрешили в конце мая, и месяц мы позанимались, а потом снова ввели ограничения. Сидели по домам до сентября, в сентябре возобновили работу и работали до весенних праздников. Сейчас занимаемся психосоматикой. Я давал онлайн-уроки по общей физической подготовке и сам за карантин сбросил пятнадцать килограммов. А дети сходили с ума от нечего делать.. Они в отличие от тренера в весе прибавили и на стенку от безделья лезли. Проблема ещё и в том, что даже когда появлялось время набрать форму, без соревнований у наших ребят снижалась мотивация заниматься, потому что они получили больше свободы. Учатся они онлайн, никуда не хотят ходить, ничем не хотят заниматься. Да и у многих родителей тяжёлая финансовая ситуация, и нет возможности платить за какие-то дополнительные занятия.

- В команде кто-то переболел? Как другие на это реагировали?

- Я не болел, с детьми было. Звонили, говорили, что заразились и вернутся на тренировку не раньше, чем через месяц. 

- На ваш взгляд, что нужно сделать, для того чтобы детскому плаванию наверстать последствия вынужденных перерывов?

- Я считаю, что нужно работать с мотивацией людей, разбираться с внутренними конфликтами. Те, кто ещё не пришёл в спорт, если займутся этим – быстрее придут. У людей сейчас проблемы с осознанностью, заниматься собой многие не хотят. Это касается не только моих учеников, но и вообще казахстанцев. Нужно разбираться с накопившимися проблемами, понимать, что не так, почему воды в теле больше, чем мышечного волокна, искать, почему не хочется заниматься спортом. Если заняться своей психологией, это даст плоды.

- Какой урон нанесла пандемия детскому плаванию в Казахстане?

- Сезон был сорван. Новый набор не произошёл, потому что основной приток новых людей в клуб идёт как раз с марта по июнь, а летом и осенью уже проводят основную работу. В прошлом году этого просто не было. Государственные структуры ещё функционируют за счёт поддержки, у сборных есть какие-то возможности для тренировок. Остальным уже труднее. Если говорить о нас, то мы никуда не выезжаем. Уже дважды не смогли поехать на соревнования в Тайланд, на которых выступали регулярно - их проводят в конце марта. Также мы многократно участвовали в Кубке президента Кыргызстана, и побеждали, и проигрывали – бывало по-разному. Также есть чемпионат в Дубае, но сейчас родителям наших детей финансово некомфортно и дорого отправлять их за границу, поэтому сидим дома.

- Что происходит в детском плавании в Казахстане сейчас?

- Сейчас проходит чемпионат Республики Казахстан, но наши ребята ещё маленькие для него. К тому же после года, когда мы то тренировались, то не тренировались, им не хватило бы формы.

- Что дал команде опыт работы во время пандемии?

- Я многое для себя открыл на карантине, появилось время получить новые знания. Наверное, если бы они пришли ко мне в пятнадцать лет, то я бы стал олимпийским чемпионом, и не один раз. В прошлом году, где-то в середине апреля, я случайно наткнулся на видеоролик одного известного психолога, который занимается психосоматикой. Меня это увлекло, в течение года я получил диплом психолога и сейчас применяю новые знания в работе с учениками, как педагог.