Опубликовано: 1300

Анатолий Кульназаров: Массовая продажа билетов на Азиаду планируется на предновогоднюю неделю

Анатолий Кульназаров: Массовая продажа билетов на Азиаду планируется на предновогоднюю неделю

До начала Азиады-2011 - всего полтора месяца. Об основных направлениях работы по подготовке к предстоящим соревнованиям корреспонденту Казинформа рассказал президент АО «Исполнительная дирекция организационного комитета 7 зимних Азиатских игр 2011 года» Анатолий Кульназаров.

- Нужно отметить, что все спортивные сооружения, задействованные в Азиаде, построены с применением новейших технологий и отвечают мировым стандартам. Сейчас завершаются работы по установке необходимого оборудования и инвентаря для проведения основной программы Игр. До конца декабря будет проведен прием всех спортивных объектов государственными комиссиями. В течение года на спортивных объектах Алматы проведены семь тестовых соревнований: по биатлону, прыжкам на лыжах с трамплина, лыжным гонкам, ориентированию на лыжах, хоккею с мячом, горнолыжному спорту. Вскоре пройдут еще два - по горнолыжному спорту и фристайлу. Подчеркну, национальные Олимпийские комитеты стран - членов ОСА в будущем планируют использовать спортивную инфраструктуру Казахстана для проведения соревнований, учебно-тренировочных сборов и подготовки спортсменов к зимним Олимпийским играм в Сочи.

- Каково точное количество спортсменов, которые примут участие в этих континентальных соревнованиях в Алматы?

- В соревнованиях в Алматы примут участие 571 спортсмен и 224 официальных лица - всего 795 человек. Окончательный состав участников Игр определится 31 декабря т.г. Напомню: программа и структура Игр согласованы с ОСА. Программа включает 11 видов спорта. Уже расписаны все соревнования и церемонии по дням и часам. Всего будет разыграно 69 комплектов медалей, из них 44 - в Алматы.

- Сколько стран уже подтвердили свое участие в Играх, как проходит их аккредитация?

- Месяц назад в Гуанчжоу прошли встречи по предварительной регистрации делегаций (Pre-DRM), где участие в Азиаде-2011 подтвердили 24 страны. Буквально на днях дополнительно подали заявки Сингапур, Афганистан и Пакистан. Так, у нас участвуют стран на две больше, чем было в Чангчуне четыре года назад. Также на один вид спорта больше, чем тогда. С 1 января по 21 февраля 2011 года в Алматы будут открыты четыре аккредитационных центра на неигровых объектах: в Международном аэропорту, гостинице «Интерконтиненталь» для семьи ОСА, «Казахстан» - для спортсменов и в бизнес-центре «Алматы Тауэрс», а также еще шесть - на игровых объектах.

- Как Алматы будет встречать гостей города и какова концепция церемонии награждения на 7 зимних Азиатских играх 2011 года?

- Будет организована работа по встрече и проводам гостей. Заблаговременно будут направлены списки VIP-гостей, графики их прилета и вылета, список встречающих лиц, номера закрепленных машин. Будут привлечены волонтеры. Уже согласованны и утверждены ОСА церемония приветствия команд и концепция награждения. Спортсменам, занявшим первые три места, будут вручены медали, в их честь поднят государственный флаг, исполнен национальный гимн их стран.

Закрытие Азиады пройдет, как известно, 6 февраля 2011 года во Дворце им.Б.Шолака. Будет использована одна из самых передовых технологий - широкоформатные «mapping»-проекции - мощные видеопроекции, которые используются на световых сценографических или архитектурных зданиях. Будут шествие команд, официальная часть с передачей флага и презентацией страны - организатора следующих Игр, концертная программа, и в финале - церемония тушения огня. Творческая идея - показать Казахстан как центр Азии. При разработке сценария учитывалась основная философия - новая роль стран Азиатского суперконтинента в современном мироустройстве и место Казахстана в Центральной Азии.

- Многих волнует вопрос, как будет организовано транспортное обеспечение гостей?

- На стадии согласования находится мастер-план Азиады, который является руководящим документом в организации транспортного обеспечения и состоит из маршрута передвижения участников и гостей Игр, а также пропускных образцов для транспорта. Проведен закуп 64 микроавтобусов с высокой проходимостью и 10 автобусов, поставка которых ожидается до 31 декабря т.г. Всего для передвижения участников и гостей Игр по Алматы будет задействовано 321 автотранспортное средство.

- Расскажите о системе размещения и питания гостей...

- В соответствии с разработанной системой размещения участников и гостей все они разделены на четыре категории: 1- представители ОСА, VIP-гости и официальные лица - 255 человек; 2- спортсмены, тренеры, обслуживающий персонал команд, врачи и массажисты - 800 человек; 3 - судьи международной и национальной категорий - 339 человек; представители зарубежных СМИ - 250, хоствещатели - 426, правообладатели - 15 человек. Всего 2085 человек.

Список официальных гостиниц утвержден ОСА. Так, в Алматы - 19 единиц. По питанию участников разработаны и утверждены методические рекомендации. Будет организовано питание на спортивных объектах по кейтиринговому стандарту - через квалифицированных арендаторов, согласно заключенным договорам, которые будут содержать эксклюзивные права на продажи продуктов питания и напитков во время проведения Азиады.

- Мы знаем, что разработана и утверждена Программа медицинского обеспечения и антидопингового контроля...

- Да, действительно такая программа утверждена. На спортивных сооружениях проведен мониторинг медпунктов и станций допинг-контроля на соответствие требованиям ОСА. Заключен договор медицинского страхования с компанией «Номад Иншуранс». Проведен международный обучающий семинар по допинг-контролю, на котором 30 специалистов получили международные сертификаты.

Медобслуживание участников Азиады в Алматы будут вести 10 медучреждений. Закуплено медицинское оборудование на сумму 822 млн. тенге для республиканской Антидопинговой лаборатории спортсменов, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством. На 120 млн. тенге приобретено медицинских препаратов и лекарств, необходимых для обеспечения спортивных объектов.

- Что предусмотрено для работы представителей СМИ? И какие еще мероприятия запланированы до начала Игр в рамках медиаплана, информационной и имиджевой политики Азиады?

- Во время Игр на всех спортивных объектах будут организованы пресс-центры, в Алматы главный из них будет находиться в многофункциональном бизнес-комплексе «Алматы Тауэрс».

В целях популяризации Азиатских игр в декабре планируется проведение имиджевого мероприятия «Послы Азиады-2010». В качестве полпредов Игр выступят прославленные казахстанские спортсмены, политики и звезды эстрады. Они посетят сельские районы страны, где будут вести пропаганду здорового образа жизни, Азиады-2011, проведут благотворительные акции и пресс-конференции.

- Сколько волонтеров будет задействовано в Азиатских играх?

- Будет задействовано 3500 волонтеров: из них 2000 - в Алматы. Они будут разделены на команды по 5-10 человек, их работа будет координироваться лидером. В свою очередь работу лидеров будут координировать руководители Службы волонтеров и структурного подразделения.

- Когда начнется широкая продажа билетов, как и где их можно будет приобрести, будут ли они защищены от подделок и в целом ожидается ли доход от их реализации?

- Доход от реализации билетов составит 432 млн. тенге. Заказано 350 тыс. билетов. Они будут иметь четыре степени защиты: голограмму, металлизированную ленту по нижнему краю билета, специализированную трехслойную бумагу с цветным внутренним слоем, видимым при надрыве билета и уникальный штрих-код.

На билете будут печататься наименование мероприятия, название объекта, дата и время мероприятия, трибуна, сектор, ряд и место зрителя. Также будут размещены логотипы спонсоров Игр. На обратной стороне - правила поведения зрителей на мероприятиях Азиады. Билеты на все мероприятия одинаковые. Они будут вкладываться в специальную художественную обложку с дополнительной информацией о способах транспортировки зрителей на объекты. Работает единая система выпуска билетов Игр. Билеты будут продаваться через Интернет с последующим получением в одной из касс Игр. Будут квоты на бесплатное выделение билетов государственным организациям. Билеты, выделяемые по квотам, будут выпущены и выданы за неделю до Нового года.

Широкая продажа билетов планируется на предновогоднюю неделю. Будет проводиться автоматизированный контроль билетов при допуске зрителей на спортивные объекты Игр. Проход на объекты осуществляется через турникеты, подключенные к единой билетной системе Игр, либо, в случае необходимости, контроль может осуществляться ручными сканерами.

Отмечу, общую безопасность и правопорядок в период проведения Игр будет обеспечивать республиканский оперативный штаб (РОШ), созданный Антитеррористическим центром КНБ РК. В состав РОШ войдут руководители компетентных и правоохранительных органов страны.

- Спасибо за интервью!

[X]