Вынужденный торговать колбасой осужденный военный летчик сделал громкое обращение к новому министру обороны РК - Караван
  • $ 499.65
  • 582.89
+2 °C
Алматы
2025 Год
5 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вынужденный торговать колбасой осужденный военный летчик сделал громкое обращение к новому министру обороны РК

Вынужденный торговать колбасой осужденный военный летчик сделал громкое обращение к новому министру обороны РК

Летчики без боя не сдаются

  • 16 Октября 2018
  • 15387
Фото - Caravan.kz

После громкого заявления гражданского министра обороны Нурлана ЕРМЕКБАЕВА о его нулевой терпимости к коррупции и преступлениям в погонах, бывший военный летчик, майор авиации Адильбек ИСКАКОВ обратился к нему, как к своей последней надежде.

Старшего офицера сначала отстранили от должности, а затем осудили, приговорив к условному лишению свободы. За решетку не упекли, но легче ему от этого не стало. Поскольку и он, и его многочисленные сослуживцы, близкие родственники и друзья считают, что правосудие, по большому счету, “не произошло”.

Диверсия или подстава?

– Моя жизнь сейчас разделена на “до” и “после”, – говорит военный летчик Адильбек Искаков. – И дело сейчас даже не в том, что я, как опытный летчик, вместо боевой работы в небе вынужден на земле торговать колбасой, чтобы семью свою хоть как-то прокормить, а в том, что точка в уголовном деле о хищении авиационного керосина на авиабазе не поставлена. На нем вообще поставили жирный крест. Нурлан ЕРМЕКБАЕВ: Не надо лезть в чужой карман!

– Дело по хищению керосина закрыто? Но почему?!

– Это уголовное дело не просто прекращено, насколько мне известно, а вообще уничтожено. Более того, все те, кто когда-то проходил и по моему делу в качестве свидетелей, уволены из Вооруженных сил, переведены к другим местам службы, отправлены подальше от авиационной базы.

Напомню, Су-27, который пилотировал майор Искаков, разбился 21 декабря 2016 года под Талдыкорганом. В то время летчик-истребитель имел налет более 600 часов.

– Выполняя поставленную задачу, я доложил руководителю полетов о резком уменьшении оборотов правого двигателя до 72 процентов, а еще через 30 секунд – о полном отказе систем управления самолетом, – продолжает Адильбек Искаков. – Когда борьба за возможность сохранности и целостности истребителя стала бессмысленной, руководителем полетов был отдан приказ экстренно катапультироваться. Однако, осознавая перспективу ущерба обрушения судна на населенный пункт, я отвернул падающий самолет от городской черты, от населенных пунктов и покинул судно в ночное время на высоте 700 метров. Объективный контроль зафиксировал все данные полета.

По заключению государственной комиссии самолет разбился в связи с тем, что остановились оба двигателя из-за полной выработки топлива во время выполнения полетного задания.

То есть мне изначально пришлось управлять воздушным судном, не дозаправленным до положенного уровня

– Получается, что вас, грубо говоря, подставили наземные службы, которые отвечали за подготовку самолета и его полную заправку перед выполнением боевого задания?

– То, что произошло во время полета Су-27, не исследовано до самого конца, и я, как военный летчик, по-прежнему обращаю внимание всех заинтересованных сторон и лиц, чтобы добиться высшей справедливости прежде всего в интересах безопасности страны. Потому и к министру обороны обращаюсь напрямую.

В журнале подготовки самолета все специалисты по направлениям и контролирующие лица, а это порядка 30 офицеров и военнослужащих по контракту, сделали соответствующие записи о готовности самолета к вылету с достаточным количеством топлива . Никаких сомнений ни у кого из специалистов наземных служб и у меня не возникло по заправке самолета и работоспособности других систем Су-27.

Перед вылетом в самолете сигнализация о пустом баке № 3 не срабатывала, заправка соответствовала показаниям расходомера – 5 600 килограммов, а топливомер показывал 3 800 килограммов.

Я, как и положено, принял доклад о готовности самолета к вылету, осмотрев воздушное судно, согласно руководству, и поднялся в небо с целью выполнения учебно-боевой задачи по перехвату воздушной цели, будучи полностью уверенным, что заправка была осуществлена по всем правилам. Я не нарушил ни одну полетную инструкцию и ни одного приказа, ориентировался строго по показателям ИСТР2-6, на нем горели лампочки – 4/1, и когда руководитель полета запросил остаток, то я сообщил ему – 4 400 килограммов, так как топливомерная часть еще не вступила в работу (она вступает при 3 100–3 500 килограммов), по материалам наземного объективного контроля это подтверждается.

Министру обороны на заметку

Разбившийся под Талдыкорганом истребитель был 1987 года выпуска. За 30 лет эксплуатации его узлы и агрегаты, автоматика и системы управления порядком износились. Для Су-27 предельным является ресурс 5 000 часов.

– Это значимая проблема военной авиации, так как недостаточный ресурс самолетов влечет к частому отказу автоматики, в результате страдают летчики и их семьи, – продолжает Адильбек Искаков. – Профессионалы вынуждены уходить из военной авиации на гражданку. Я лишен главного – возможности служить Отечеству так же честно и преданно, как раньше. Лишен возможности летать и делать то, чему был хорошо обучен, начиная со школы, Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков и нашей авиационной базы. Тайна “черного ящика” раскрыта: освобожденный из СИЗО летчик намерен добиться возвращения в авиацию

В составе команды лучших военных летчиков я неоднократно защищал интересы Казахстана на международных армейских играх АРМИ-2015–2016 годов, добиваясь призовых мест в жесткой конкурентной борьбе. Принимал участие во всех учениях, выставках, парадах.

Воинское звание “майор” получил досрочно за высокие показатели в службе и безупречную дисциплину. Имею ряд заслуженных наград и грамот не только от министра обороны Республики Казахстан, но и от министров обороны Российской Федерации, Республики Беларусь. Нескромно рассказывать о своих успехах, но хочу лишь немногого – показать, что на самом деле значила для меня и моей семьи воинская служба и как я относился, отношусь и буду относиться к любимому делу, в котором знаю толк.

– Адильбек, в чем нынешний министр обороны, которому вы отправили свое письмо, может помочь?

– Новому министру обороны верят в войсках. Он начал с главного – признал, что уровень коррупции в армии уже зашкаливает, и стал с ней бороться невзирая на чины и звания…

Я здоров как бык и годен к службе в армии, полон сил, энергии, уверенности, знаний и умения летать, приносить максимальную пользу своей стране.

Я готов, не задумываясь, жизнь отдать за свое Отечество, за мирное небо над ним, за свой народ. Потому прошу его содействия моему законному возвращению в боевой строй военной авиации. Дело не исследовано до конца, и все точки над “i” не расставлены.

АЛМАТЫ

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы

Бокс

Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Астане девушка спрыгнула с моста

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

Отменят ли "всё включено" в Турции

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта