Свое мнение о введении нового стандарта "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением" высказал юрист.
О том, благотворно ли на дорожно-аварийную обстановку повлияют усиленные меры видеонаблюдения за транспортом, корреспонденту Caravan.kz высказал свое мнение юрист и общественный деятель Сергей Уткин.
— Зачем, по вашему мнению, вводят стандарт средней скорости?
— Многие водители выучили места, где стоят камеры, и именно в этих местах снижают скорость до установленных пределов, а далее преспокойно нарушают. Да даже запоминать эти места не нужно — навигаторы заранее подскажут. Средняя скорость в корне меняет сложившийся привычный уклад. Как только измерители средней скорости заработают — обмануть не получится. Поэтому нарушителям придется платить штрафы, а затем смириться с соблюдением ПДД.
— Поможет ли это снизить количество аварий, причиной которых становится превышение скорости?
— Наверняка количество аварий из-за превышения скорости станет меньше, так как и нарушений скоростного режима будет намного меньше. Особенно это актуально на загородных трассах.
— Ранее в МВД заявили, что среднюю скорость станут фиксировать только на загородных трассах, стоит ли это распространить и на городские дороги?
— В городе, видимо, вычисления средней скорости в основном не будет. Разве что на каких-то прямых участках. Потому, что в городе можно строить разные маршруты, и вдруг из-за сокращения маршрута так получится, что камера вычислит превышение скоростного режима. Могут возникнуть споры.
Надо разрешить ввоз праворульных авто в Казахстан — эксперт
— Кроме того, в стандарте прописали, что камеры фото- и видеофиксации должны распознавать нарушение установленного скоростного режима: превышение установленной скорости движения; управление велосипедами, мопедами, тракторами и самоходными машинами, а также иными транспортными средствами, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. Увеличатся ли нарушения, связанные с этими видами транспорта?
— Насчет иных транспортных средств тоже понятно — камеру можно настроить и на них, но вот беда: номерных знаков у велосипедов, мопедов, самокатов и подобных устройств не предусмотрено. Значит, идентификация практически невозможна. И кому тогда нужна скорость неизвестно каких устройств?
— Считаете ли вы это нововведение полезным?
— Безусловно, это будет только плюс, ведь речь идет о большей безопасности для наших автолюбителей.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Самолёт Air Astana, летевший из Алматы в Бангкок, сел в Дели по технической причине
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Глава Минздрава рассказала о состоянии двухлетней Алисы из Жезказгана
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте трехлетний ребенок проглотил 16 магнитов
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
С 2026 года в Казахстане расширяется система обязательного медицинского страхования