В последнее время в приграничные с Казахстаном российские регионы хлынул поток наших соотечественников. Упорно ходили слухи, что в ЕАЭС введут новые ограничения по ввозу авто. Люди скупали все, что могли. Машины, которые в народе называют «дровами» забирали за копейки и ввозили в Республику.
Сергей НИЯЗОВ, житель г. Омск:
— На выходных я пошел в отделение ГАИ, чтобы поставить на учет машину. Невозможно было зайти, потому что много было людей с соседней Республики Казахстан. Заканчивалось время вывоза, невозможно было не зайти, не выйти, никакие операции сделать. На рынке и ГАИ стали люди со старыми машинами дровами, вообще старые машины вывозили.
Слухи подтвердились. С сегодняшнего дня вступил в силу Приказ «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК». Теперь, в Казахстане нельзя поставить на учет машины не соответствующие экологическому классу Евро-4, а также без подушек безопасности, креплений детских сидений, дневных ходовых огней и антиблокировочной системы тормозов. Другими словами «автохламу» закрыта дорога в нашу страну. Зачем нужны эти ограничения? В Национальной палате предпринимателей считают, что это делается для поддержки отечественного производства.
Канат МУКУШЕВ, секретарь секретариата Комитета логистики и перевозок НПП РК «Атамекен»:
— Этим самым Казахстан, что может добиться. Прежде всего того, что Казахстан может наладить производство автомобилей. Автомобили отечественного производства, которые тоже будут экологического класса Евро-4 и выше.
А что же думают сами граждане Казахстана? Как оказалась, большинство понимают необходимость новых правил ввоза подержанных автомобилей, но есть и те, кто расстроен тем, что теперь не сможет купить дешевые авто.
— Отрицательно отношусь. Потому что опять будут не доступны для народа. Опять будут цены поднимать. Скорее всего.
— Я думаю это хорошо только для богатых, у кого деньги есть. Потому что чем дороже, чем хуже для народа.
— Положительно отношусь, потому что будет, наверное, на дороге меньше автомобилей, которые загрязняют нашу экологию.
— Ну дешевые это постольку поскольку дешевые. Жизнь то наша все равно не дешевая, поэтому безопасность это превыше всего я так думаю.
— Это правильно, сколько уже у нас старых машин.
Асхат НИЯЗОВ, корреспондент:
— Если посмотреть на казахстанские дороги, то может и вправду «автохлама» в нашей стране стало уже очень много. И тут как раз таки новые ограничения должны снизить этот показатель до минимума.
АЭС
Глава государства провел встречу с ректором МИФИ Владимиром Шевченко
Налоговый кодекс РК 2026
Налог 4% не спасёт: самозанятые всё равно оплатят разницу
Алматы
Жителей четырех городов предупредил "Казгидромет"
МРП 2026
В Казахстане акиматы будут рассчитывать зарплаты председателям КСК и ОСИ: что делать собственникам квартир
Землетрясение
Землетрясение произошло в ВКО
Бокс
В Актау состоится отборочный этап Кубка Казахстанской федерации бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
До Кызылорды продлят маршрут поезда «Астана-Жезказган»
Азербайджан
Насколько важен Средний коридор для Азербайджана и Казахстана
Шымкент
Жителей четырех городов предупредил "Казгидромет"
Иран
Вулкан, спавший 700 тысяч лет, проснулся
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
США предоставили Венгрии исключение из санкций на российскую нефть и газ
Закон
Мажилис одобрил закон о запрете пропаганды ЛГБТ
Туризм
В Алматы модернизировали и оцифровали сотни километров горных троп
Медицина
Сменить поликлинику: пошаговая инструкция, как выбрать и прикрепиться