Опубликовано: 7200

В Алматинской области сотрудники колонии попытались обжаловать увольнение после убийства заключенного

В Алматинской области сотрудники колонии попытались обжаловать увольнение после убийства заключенного   Фото - из открытых источников

И вот что из этого вышло. 

17 марта 2019 года в колонии строгого режима ЛА-155/8 ДУИС в посёлке Заречный Алматинской области произошла трагедия. В тот день в учреждении был убит заключенный - помощник завхоза карантина Роман ВАЙГАНДТ.

Коридор карантинного отделения колонии был залит кровью, после того как тюремный активист пытался сбежать от заключенных Артура ШАМРАЕВА и Даурена ЖОЛДЫБАЕВА. Несмотря на огромное количество камер, охраны и быстрый приезд "скорой помощи", 10 колотых ран, нанесенных ножницами, сделали свое дело – мужчина скоропостижно скончался.

Происшедшее послужило причиной для досудебного и служебного расследований. В конечном итоге заключенные Шамраев и Жолдыбаев получили по ещё одной уголовной статье в свой послужной список, а вот работники колонии лишились своих должностей.

Но действительно ли те люди понесли ответственность за случившееся? Ведь некоторым из уволенных сотрудников колонии и вовсе удалось через суды восстановиться на должностях спустя пару месяцев. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz, ссылаясь на базу судебных актов Верховного суда РК, делится подробностями этих дел.

«У меня был выходной день»

Одним из уволенных оказался начальник отдела по социально-психологической и воспитательной работе среди осужденных учреждения ЛА-155/8 Рустем ЖОЛАЕВ. Служебное расследование показало, что он ответствен:

«За отсутствие организации деятельности карантинного отделения, возложение функции организации учреждения среди осужденных - добровольных помощников администрации, допущение ослабления режима содержания, отсутствие на рабочем месте во время суточного дежурства согласно суточной ведомости, неисполнение должностных инструкций, необеспечение сохранности колюще-режущих предметов, хранящихся в комнате начальника карантинного отделения», - описывается в официальном документе. 

Уже 26 апреля 2019 года он обратился в Талдыкорганский городской суд с иском к департаменту уголовно-исполнительной системы по Алматинской области КУИС МВД РК. В своем иске он потребовал восстановить его в прежней должности и взыскать зарплату за время вынужденного прогула.

Он посчитал, что увольнение было незаконным, так как 17 марта был для него выходным днем, и по распорядку данного учреждения он не должен был заступать на дежурство.

«В начале 2019 года в данном отделении сократился штат, поэтому в карантинном отделении была нехватка сотрудников для исполнения обязанностей начальника карантинного отделения. В карантинном отделении исполнять обязанности начальника данного отделения он не мог, так как должность нижестоящая, поэтому считает действия ответчика по увольнению незаконным и необоснованным», - записано со слов Жолаева в суде.

19 июня 2019 года судебная коллегия согласилась с позицией Рустема ЖОЛАЕВА и постановила восстановить его в должности, а также возместить заработную плату в размере 334 408 тенге.

«А я вообще был в командировке»

В те же дни в Талдыкорганском городском суде рассматривался иск ещё одного бывшего сотрудника колонии строгого режима ЛА-155/8. Им оказался старший оперуполномоченный по особо важным делам группы режима надзора и охраны департамента УИС по Алматинской области Сергей ЗУБАРЬ.

Уволен он был также после проведения служебного расследования убийства заключенного Романа ВАЙГАНДТА. Как было установлено, его должность подразумевала следующие обязанности:

«Общее руководство деятельностью групп, контроль за организацией проведения общих обысковых мероприятий, учет и анализ состояния правопорядка в учреждениях УИС, состоящих на контроле комитета УИС».

Но они не исполнялись должным образом, что и привело к трагедии. Но Сергей ЗУБАРЬ с этим вовсе не согласен.  По его словам, 17 марта он находился в служебной командировке и не мог повлиять на происшедшие события.

Поэтому он просил суд восстановить его в должности и взыскать денежные средства, не оплаченные в счет компенсации за незаконное освобождение от занимаемой должности в сумме 100 тысяч тенге.

«Доводы истца о том, что он во время происшествия с 12 по 16 марта 2019 года находился в служебной командировке в г. Таразе и не мог повлиять на события, несостоятельны и не могут лечь в основу удовлетворения иска, так как чрезвычайное происшествие произошло в силу неисполнения им надлежащим образом возложенных обязанностей, вследствие чего совершено преступление», - заключил судья.

И хоть доводы господина Зубаря были практически идентичны тому, что заявил Рустем ЖОЛАЕВ, 21 июня 2019 года суд решил отказать в принятии его иска. Работу ему вернуть так и не удалось.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи