– Глава государства поставил задачу по дальнейшему развитию трансконтинентальных коридоров, обеспечению масштабного внедрения цифровых технологий, повышению внутрирегиональной мобильности, – напомнил Аскар Мамин о тех задачах, которые поставил перед транспортниками Президент РК.
Он напомнил, что доля транспортной отрасли в ВВП страны составляет более 8 процентов. По итогам 2017 года экономика Казахстана выросла на четыре процента, при этом отрасль стала одним из драйверов с показателем роста 4,8 процента.
За последние 10 лет в транспортную инфраструктуру было инвестировано более 30 миллиардов долларов. На эти деньги не только ремонтировали и строили дороги, но и формировали костяк кадров, строили крупные заводы и транспортно-логистические хабы. Как подчеркнул в своем докладе министр по инвестициям и развитию РК Женис КАСЫМБЕК, уже построено две тысячи километров железных дорог, реконструировано 6,3 тысячи километров автодорог, увеличены портовые мощности на Каспии до 26 миллионов тонн, проведена реконструкция в 15 аэропортах. Где прогрессирует, а где "деградирует" Казахстан в глобальном рейтинге конкурентоспособности
– Активное строительство инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана в соответствующих международных рейтингах. С 2011 по 2017 год позиции по показателю “Качество инфраструктуры” в Глобальном индексе конкурентоспособности ВЭФ улучшились на 14 пунктов. С 2014 по 2016 год в индексе эффективности логистики Всемирного банка мы поднялись с 88-го на 77-е место, – рассказал о том, как в мире оценивают старания казахстанских транспортников Женис Касымбек.
Вместе с тем он напомнил, что в соответствии с госпрограммой “Нұрлы жол” уже к 2020 году в индексе Всемирного банка мы должны будем подняться до 40-го места.
Основные надежды в этой связи возлагаются на железнодорожников. За последние несколько лет объем транзитных контейнерных перевозок через Казахстан удалось увеличить в сотню раз. Но это не предел. Как подчеркнул министр, в результате создания конкурентоспособных тарифных ставок и скоординированных действий со странами-партнерами к 2020 году объем контейнерных перевозок в транзитном сообщении планируется увеличить еще в 10 раз – с 212 тысяч контейнеров до двух миллионов.
Как сообщил президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ, это вполне реальные планы, которые, помимо прочего, увеличат ежегодные доходы от транзита в 2020 году до пяти миллиардов долларов.
– Драйвером контейнерных перевозок является маршрут Китай – Европа – Китай. В 2017 году на данном маршруте обеспечен практически двукратный рост объемов транзитных контейнерных перевозок. При этом хотелось бы отметить, что обратная загрузка из Европы в Китай составила 60 процентов. Это стало возможно за счет оптимизации маршрутов и инвестиций в обновление подвижного состава, – отметил Канат Алпысбаев.
К не менее перспективным благодаря строительству железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс Канат Алпысбаев отнес Транскаспийский маршрут.
– Мы видим, что в этом направлении в 2018 году можем достичь уровня перевозок в не менее чем 8,5 миллиона тонн, включая не менее 35 тысяч контейнеров, – отметил Алпысбаев.
Также он рассказал о мерах по повышению оборота подвижного состава, снижению транспортных издержек, росту конкурентоспособности казахстанской экспортной продукции, транзитных перевозок. Канат Алпысбаев: «Государство создало все необходимые условия для успешного развития транспортно-логистического комплекса Казахстана»
– С начала текущего года внедряется программа “Цифровая железная дорога”. Ее реализация обеспечит рост качества систем планирования и предупреждения, оптимизацию затрат на использование топливно-энергетических ресурсов, техническое обслуживание и ремонт, увеличение сроков службы инфраструктуры и подвижного состава за счет перехода к ремонтам по техническому состоянию, повышение уровня клиентоориентированности и качество транспортного сервиса, – проинформировал руководитель ҚТЖ о том, что будет сделано в ближайшем будущем.
В ходе совещания с докладами выступили также председатель правления АО “НК “КазАвтоЖол” Ермек КИЗАТОВ, глава представительства ЕБРР в РК Агрис ПРЕЙМАНИС, первый вице-президент ОТЛК Ержан ЖАКИШЕВ, руководитель Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай РАДОСТОВЕЦ, президент АО “Эйр Астана” Питер ФОСТЕР и другие.
В заключение Аскар Мамин еще раз напомнил, что перед транспортной отраслью Казахстана поставлена амбициозная задача, выполнить которую можно лишь за счет слаженной работы всех служб.
АСТАНА
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Брачный аферист в Алматы обманул трех девушек и мужчину
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу