Опубликовано: 700

Страны ЕврАзЭС не видят преимуществ использования трудовых мигрантов для решения своих проблем - Интеграционный комитет ЕврАзЭС

Отсутствие единых принципов трудовой миграции приводит к непониманию преимуществ использования иностранной рабочей силы в странах ЕврАзЭС. Такое мнение высказал руководитель департамента развития социально культурной сферы Интеграционного комитета ЕврАзЭС Ибод Рахимов во время выступления на конференции “Миграция в Центральной Азии: проблемы и перспективы” сегодня, 30 ноября, в Алматы.

Сегодня в обществе сложилось мнение, что трудовая миграция представляется как нечто отрицательное, несущее угрозу, считает И. Рахимов. Соответственно, государственные органы проводят политику по ужесточению миграции населения, в том числе и трудовой. Однако принимающие государства испытывают трудности экономического характера из-за нехватки рабочих рук в связи со сложной демографической обстановкой. Так, население России в связи с депопуляцией может сократиться со 146 млн. в 2004 году до 130-135 млн. в 2015 году, что ставит под сомнение ее программы экономического развития. Согласно заявлению президента РК Нурсултана Назарбаева, в 2005 году в Казахстане появится дополнительно 40 тыс. рабочих мест. “Думаю, что часть этих рабочих мест будет заполняться специалистами из стран ЕврАзЭС, в том числе России и Беларуси”, - полагает И. Рахимов. Для упорядочения миграционных процессов, считает эксперт, необходимо создавать “приземленную, приближенную к реальности систему информирования потенциальных трудовых мигрантов в стране их постоянного проживания о законах интересующего их государства, о правилах работы и проживания, необходимости регистрации, культивировать уважение к законам принимающей стороны”. “Ведь выехать человека из своей страны заставляет жизнь, и он должен быть занят работой. Как правило, больше его ничего не интересует”, - заключает И. Рахимов. По его информации, переизбыток трудовых ресурсов в Кыргызстане и Таджикистане составляет 15-30% от всего трудоспособного населения. Созданию единой концепции по миграционной политике наших государств, считает И. Рахимов, будет способствовать подписание в 2005 году проекта соглашения о временной трудовой деятельности граждан государств ЕврАзЭС в других государствах Сообщества. Согласно проекту соглашения предусматривается создание системы правовой защиты трудовых мигрантов, прибывших из стран ЕврАзЭС. В том числе мигранты получат право на медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение. При этом предусматривается и правовая защита членов их семей. В настоящее время проект соглашения прошел этап согласования в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане. По окончании работ по согласованию в России он будет представлен на рассмотрение представителей стран Сообщества, а затем и на рассмотрение глав правительств государств ЕврАзЭС.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи