Опубликовано: 2300

Союз «Атамекен» о «Дорожной карте бизнеса 2020»

Союз «Атамекен» предлагает включить в число приоритетных отраслей «Дорожной карты бизнеса 2020» мебельную и деревообрабатывающую промышленность, сообщает пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана «Союз Атамекен».

Такое предложение внес сегодня глава Национальной экономической палаты Казахстана «Союз Атамекен» А.Перуашев, выступая на правительственном совещании в г.Алматы. «По итогам кризисного 2009 г. мебельная промышленность достигла роста в 7%, более того, - с созданием Таможенного союза для этой отрасли открываются новые перспективы роста: снимаются барьеры на поставку древесины и комплектующих, ограничивается импорт дешёвой китайской мебели и т.д.», - отметил в своем выступлении А.Перуашев. «Потребность в продукции мебельных предприятий весьма значительна: это и программа «100 школ, 100 больниц», и строительство новых детских садов, и потребительский рынок. Тем не менее, этот сектор не был включен в Дорожную карту, поскольку фактор рынков сбыта в Программе не учтен на должном уровне, и соответственно, потенциал отрасли не оценен по достоинству» - констатировал он. Как известно, ранее в список приоритетных секторов Дорожной карты бизнеса были включены машиностроение, нефтехимия, фармацевтика, промышленность стройматериалов, сельское хозяйство, легкая промышленность, туризм и сфера услуг. Союз «Атамекен» предлагает доработать этот список с учётом спроса на потребительском рынке и потенциала госзакупок, считая, что важнейшим критерием поддержки предприятий должна быть востребованность выпускаемой ими продукции на рынках сбыта. Кроме того, как считает г-н Перуашев, важнейшим критерием отбора предприятий к участию в Дорожной карте бизнеса должна быть востребованность их продукции на рынках сбыта. «В противном случае есть риск построить массу никому не нужных простаивающих производств ради получения льгот, либо просто ради галочки. Таких примеров более чем достаточно», - подчеркнул лидер Союза «Атамекен». «Президент уже обращал внимание, что проводятся торжественные пуски, а потом вложенные государством миллионы стоят в виде железа», - также напомнил А.Перуашев слова Н.Назарбаева на недавнем Совете предпринимателей. «Поэтому считаем принципиально важным обуславливать включение в программу положительной оценкой рыночного спроса на данную продукцию, либо получением контракта по госзакупкам (или протокола намерений на такой контракт). Нужно смело субсидировать прежде всего те предприятия, которые уже выиграли тендера по госзакупкам, либо показали рост реализации своих товаров за последний период», - добавил он. Инициатива Президента по обширной поддержке предпринимателей через программу «Дорожная карта бизнеса 2020» может и должна стимулировать решительные перемены, послужить катализатором деловой активности, – и об этом сегодня говорил председатель Национальной экономической палаты Казахстана «Союз Атамекен» А.Перуашев, выступая на правительственном совещании в г.Алматы. Представитель бизнеса выразил признательность Правительству и вице-премьеру Е.Орынбаеву за большую работу по подготовке проекта программы. Вместе с тем, Союз «Атамекен» требует ускорения её реализации: «Вызывает опасение наметившееся затягивание реализации программы. После поручения Президента прошло уже около 2 месяцев, прошёл ряд обсуждений, но практическая реализация всё ещё остается на перспективу». «Для бизнеса сегодня временной фактор имеет ведущее значение, потому что порой в считанные дни успешный бизнес может оказаться в числе безнадежных должников и лишиться возможности на поддержку со стороны государства». Кроме того, А.Перуашев настаивает на необходимости более полного учёта мнения самих предпринимателей в разработке базовых подходов программы госорганами: «Если на первом этапе привлечение бизнес-сообщества к обсуждению проекта носило весьма насыщенный характер, то в последнее время мы узнаем об очередных редакциях и поправках в порядке уведомления. Причем, изменения, вносимые без нашего участия, на наш взгляд, снижают тот позитивный эффект, который изначально закладывался в «Дорожную карту» - отметил он. Союз «Атамекен» считает, что без привлечения ресурсов всех институтов развития, национальных компаний и фондов, входящих в ФНБ «Самрук-Казына» к программе «Дорожная карта бизнеса 2020», реализация последней будет носить половинчатый характер. По мнению его главы: «Весь огромный комплекс ресурсов и инструментов развития, сосредоточенный нынче в ФНБ «Самрук-Казына», создавался в свое время именно для поддержки рыночной экономики и развития бизнеса», однако эти ресурсы остаются «абсолютно незадействованными» в рамках Дорожной карты бизнеса. «Бизнес может рассчитывать только на акиматы и ограниченные средства, выделенные под программу. А накачанные капиталами институты остаются в стороне от проблем бизнеса», - отмечает А.Перуашев. В этой связи Союз «Атамекен» предлагает для успешной реализации Дорожной карты, максимально вовлечь весь огромный организационно-финансовый ресурс ФНБ «Самрук-Казына», включая все входящие в него фонды, инвестиционные, инновационные структуры национальные компании, и т.д. Кроме того, НЭПК "Союз "Атамекен" озвучил тот факт, что предпринимателю, желающему получить доступ к Дорожной карте, необходимо пройти 5 инстанций, расположенных в 3 разных городах. «Практически все объединения предпринимателей отмечают многосложную схему прохождения проектов для участия в «Дорожной карте» - заявил глава Союза «Атамекен» - филиал банка в регионе, головной офис банка в Алмате, местный акимат, координационный совет при акимате области и министерство экономики в Астане». «Всё это невероятно бюрократизирует процесс и, вместо стимулирования, отталкивает массового предпринимателя, – сказал А.Перуашев. – Фактически, это означает отсечение большинства регионального бизнеса от Дорожной карты, которая становится доступной преимущественно бизнесу Астаны и Алматы». Между тем программа инициировалась именно в поддержку предпринимательства в регионах. В этой связи, председатель национальной экономической палаты предложил правительству «заложить такой алгоритм, при котором декларация «одного окна» должна быть реализована на практике, и бизнесмену для участия в программе было бы достаточно обратиться в один орган по месту жительства». Кроме того, расчёты потребностей регионов по финансированию Дорожной карты бизнеса требуют принципиальной доработки. «Предложенная формула некорректна, т.к. опирается на несырьевой валовый региональный продукт, куда также включаются торговля и услуги», - подчеркнул глава крупнейшего бизнес-объединения страны. «В результате, преимущественное финансирование по этой формуле получат традиционные торговые центры, вместо поддержки промышленных регионов, что противоречит базовой идеологии программы», - резюмировал он. А.Перуашев предложил переработать формулу с ориентиром именно на перерабатывающий сектор экономики, например, на базе показателей объема промышленного производства в несырьевом секторе экономики.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи