— Мы вынуждены принять решение об изменении цен на тарифные планы. Мы осознаем, что это может повлиять на ваш бюджет, и поэтому предлагаем компенсацию в виде дополнительных ресурсов и услуг. Данные изменения связаны с ростом обоснованных затрат на инфраструктуру, запуском и развитием новых технологий, нарушением глобальных логистических цепочек, инфляцией, повышением стоимости электроэнергии, высокой стоимостью частот для внедрения новой технологии и другими обстоятельствами, которые создали определенные вызовы для нашей компании, — заявили в обеих компаниях.
Также с 1 августа планируется повышение тарифов на некоторые тарифные планы архивной линейки тарифов и в «Казахтелеком». Тогда как в Beeline решили пойти еще дальше – компания планирует отказаться от предоставления безлимита за пользование всеми социальными сетями и видеохостингами.
— С 15 августа нынешнего года в тарифах завершается акция с видео, соцсетями и мессенджерами, а также меняется стоимость ежедневного пакета. С этого дня на тарифах «Яркий за 4990» и «Яркий за 5990» прекращает действовать безлимитный трафик на YouTube, Instagram, Facebook, TikTok, WhatsApp и другие популярные социальные сети и мессенджеры. А в тарифе «Яркий за 3990» прекращается действие пакета в 25 ГБ на эти же ресурсы. Гигабайты будут расходоваться из основного пакета по тарифному плану. Также меняется абонентская плата за ежедневный пакет, теперь она составит 290 тенге в сутки. Всем пользователям предлагается выбор – остаться на прежнем тарифе, подключить рекомендуемый тариф побольше или самостоятельно выбрать другой тариф, — проинформировали в Beeline. Добавив, что хотели бы поблагодарить своих клиентов «за постоянную поддержку в эти трудные для мировой экономики времена». На сотовых операторов в Казахстане найдут управу: что происходит
— Миссия Beeline состоит в том, чтобы предоставлять абонентам стабильную и качественную связь. Каждый второй казахстанец выбирает нас, и мы благодарны за это. Все больше людей используют наши услуги, и спрос на мобильные данные за последние пять лет вырос более чем в пять раз, что создает колоссальную нагрузку на нашу сетевую инфраструктуру. Ресурс одной базовой станции ограничен, и для того, чтобы нагрузка не влияла на качество связи, необходимо устанавливать дополнительные базовые станции и модернизировать уже функционирующее оборудование. За пять лет мы инвестировали в модернизацию сети 156 миллиардов тенге. При этом две трети этой суммы пришлось на 2021 и 2022 годы. Мы тоже ностальгируем по прежним ценам на продукты питания, ГСМ и недвижимость, но мир меняется, и, чтобы продолжить предоставлять вам лучший сервис, необходимо меняться и нам. Заверяем вас, что мы серьезно и ответственно относимся к повышению цен. Корректируем только те тарифные планы, которые значительно ниже среднего по рынку, меняем их постепенно и оповещаем абонентов об изменениях за 30 дней, чтобы свести к минимуму влияние на наших клиентов, — попытался оправдаться Beeline.
При этом интересно, что правительство оказалось на стороне сотовых операторов.
В частности, министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин заявил в очередной раз, что «в Казахстане проблема с интернетом связана с дешевыми тарифами и активным пользованием казахстанцев». Практически обвиняя население страны за пользование современными видами связи и услуг, причем даже отвечая на вопросы главы государства о качестве интернета.
— В отрасли имеются две глобальные проблемы, и обе они связаны с людьми, — подчеркнул Мусин. Данный ответ которого также можно было бы расценить, как то, что правительство расписалось в своей профнепригодности и некомпетентности в отношении обоих вызовов. По привычке, которая в последнее время становится все более модной среди чиновников, а именно – ссылаясь на дешевизну тарифов и то, что казахстанцы «постоянно зависают в интернете». Приводя уж совсем нелепые примеры, как якобы за границей пользователь сто раз подумает, прежде чем зайти в интернет. Что наводит на мысль – отечественные чиновники рады были бы «загнать» казахстанцев в каменный век, невзирая даже на распоряжение главы государства о расширенном внедрении и применении цифровизации. Не потому ли на самом деле в Казахстане качество интернета намного хуже, медленнее и недоступнее, чем в других странах мира, на которые, опять же, так любят ссылаться местные чиновники, при этом абсолютно не вникая в суть возможного решения проблем?
Астана