Смотри, думай и медитируй! - Караван
  • $ 487.37
  • 532.94
+11 °C
Алматы
2024 Год
14 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Смотри, думай и медитируй!

Смотри, думай и медитируй!

В залах с произведениями абстрактного искусства не раз приходилось слышать мнение гостей: “Ой, я тоже так могу, дайте мне в руки кисть, краски!”…

  • 23 Октября 2021
  • 198
Фото - Caravan.kz

Но только профессионалы знают секреты настоящего успеха: чтобы работа “заговорила” со зрителем, нашла в его сердце отклик, в ней должны быть идея, замысел и, конечно, душа автора. На международной выставке абстракции “Искусство силуэта”, что проходит в Алматы, все работы, как и их названия – “говорящие”: “Голубая энергия”, “Утренний кофе”, “Вторжение”, “Дама ждет”, “Усмешка бабочки”, “Безликий”…

На выставке в творческом пространстве “Дом на Барибаева, 36” представлены работы художников из Казахстана (сообщество “Яблоневая палитра”), России, Грузии, Азербайджана, Латвии, Франции, Германии, Чехии.

Возле отдельных картин хочется остановиться и подумать – что же творилось в душе автора, какие эмоции его захлестнули? Другие вызывают желание медитировать. Третьи – прикоснуться, прочувствовать пальцами каждый бугорок, каждую выпуклость…

“У творцов бывают долгие, мучительные поиски”

– Наше время полно неожиданностей, и классическое искусство у современного человека почему-то не воспринимается эталоном, как прежде, – рассказывает куратор выставки, член Союза дизайнеров Казахстана, член Французской академии “Mondial Art” (Париж), художник Лидия ДРОЗДОВА. – Хотя в сфере настоящих ценителей классика всё равно остается непревзойденной! Но и абстракционизм с давних времен популярен, потому что связан с эмоциональным, психологическим восприятием, философским озвучиванием впечатлений людей, которые рисуют или вообще не заняты в области искусства. И он затрагивает струны души так же одинаково, как и классическое искусство. Появилось много новых течений, жанров, стилей, направлений в живописи, графике… Всё это дает благоприятный фон для создания живописно-говорящих картин в интуитивной манере исполнения.

Абстракция – сложное искусство в плане принятия профессионалом. И не каждая работа будет удачной. Написать ее совсем не просто, как кажется, у творцов тоже бывают долгие, мучительные поиски. Как и любое произведение, она должна иметь идею, замысел. Если законы композиционного решения не выполняют свои задачи, работа не будет востребована.

Принт не передает душу автора, и картина меняется

Сегодня абстракция в тренде в интерьерах квартир, офисов, отелей, ресторанов, салонов красоты. А всё потому, что относится к жанру “интуитивной живописи”. Она не привязана к объекту, каждый ее трактует по-своему.

– В интерьерах популярна еще и потому, что в век скоростей меняется даже восприятие зрителя, – продолжает моя собеседница. – Люди по-другому смотрят на мир. К сожалению, сейчас многие предпочитают заказывать дешевые принты – фотографии картин, отпечатанные на цветном принтере. Но печать меняет цветовую гамму. А сам принт не передает душу творца, поэтому абстракция в одно мгновение меняется. Оригинал, напротив, привлекает, создает ту эмоциональную, душевную сферу в интерьере, которую ожидает дизайнер или его владелец.

Среди казахстанцев, представивших свои работы, много тех, кто профессионально пишет абстракцию: Нелли Бубэ, Максим Ведерников, Игорь Гущин, Анатолий Дроздов, Георгий Макаров, Вера Слабоспицкая, Камилла Тулешова-Лаптева, Асия Фаткулина, Александр Ророкин…

Интересно услышать мнение профессионала – отличаются ли работы отечественных мастеров от работ их коллег из других стран?

– Европейцы пишут совсем другую абстракцию, – говорит куратор выставки. – Их работы отличаются емкостью, лаконичностью, глубиной мысли и выражения. Если у наших, согласно менталитету, местами преобладают яркие, насыщенные цвета, то у зарубежных художников цветовое решение абстракции сдержанное. В такой манере пишут казахстанцы Макаров, Слабоспицкая, Дроздов, не завлекая зрителя яркими эффектами, позволяя ему созерцать, думать, размышлять, медитировать.

Гости выставки подметили одну любопытную деталь: многие работы читаются по-другому, если вернуться к ним во второй, третий, четвертый раз…

АЛМАТЫ