Скоропалительные дотации общественному транспорту Семея насторожили депутатов - Караван
  • $ 504.49
  • 587.73
+1 °C
Алматы
2025 Год
6 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Скоропалительные дотации общественному транспорту Семея насторожили депутатов

Скоропалительные дотации общественному транспорту Семея насторожили депутатов

“Состряпано на скорую руку”

  • 14 Января 2021
  • 333
Фото - Caravan.kz

Много лет владельцы автопарков Семея возмущались, что возят льготников в автобусах за собственный счет. Решение о том, что есть категории пассажиров, которым положены бесплатный проезд или половинная плата за билет, принимал акимат, а расходы за это несли перевозчики. Три года назад аким Семея Ермак САЛИМОВ пообещал, что если автобусные парки сделают свои расходы прозрачными, то город начнет компенсировать льготный проезд. Наконец, во всех автобусах установили систему электронного билетирования, и вопрос о субсидиях встал вновь. Но долгожданное решение о льготном проезде насторожило некоторых семейских депутатов.

– Тот факт, что вопрос вынесен на утверждение городского маслихата в начале года, перед праздниками и за 2 дня до выборов, наталкивает на размышления. Всё состряпано на скорую руку. Зачем так быстро принимать решение об огромных суммах, которые выделяются из бюджета? Нам неизвестно, откуда это будет финансироваться. Почему нет юридической экспертизы о субсидировании льготного проезда? Почему этот проект не обсуждался на общественном совете? Почему производственная комиссия городского маслихата не провела слушания? Почему мы не видим тендерных условий перевозчика? Недавно государство выделило 51 процент уставного капитала для одного из городских автопарков, купило перевозчику 170 новых автобусов на сумму 4,135 миллиарда тенге. Так почему сейчас мы дополнительно хотим выделить такие огромные суммы? – озадачился теперь уже бывший депутат маслихата г. Семея Кайрат МИРАШЕВ.

Ошибочка вышла

Перед тем, как принимать решение – давать перевозчикам субсидии или нет, народные избранники получили документы, где было заявлено, что на субсидирование льготного проезда в городской казне нужно отыскать 210 миллионов тенге. Однако уже во время сессии выяснилось, что перевозчикам нужно 304 миллиона.

– Ну это… Видать, опечатка здесь была, – прокомментировал недоуменные депутатские вопросы руководитель отдела общественного транспорта и автомобильных дорог г. Семея Сериккали ЖУМАНОВ.

– Как опечатка? На 94 миллиона тенге?! – возмутился Кайрат Мирашев.

В ответ глава транспортного ведомства Семея принялся объяснять принципы выдачи субсидий.  Многострадальный общественный транспорт Семея переживает очередной коллапс

– На сегодняшний день у нас в городе существует система электронного билетирования. Поэтому средства, которые мы выделим для льготного проезда инвалидов, ветеранов и других категорий, не будут тут же отданы перевозчику. Оплата производится по факту. Система электронного билетирования позволяет видеть – перевез этот автопарк 20 льготников или 30. В соответствии с этим и будут возмещаться расходы. Перевез 10 человек – выдадут ему за десятерых, не более. Понятно, что не всякий пенсионер будет каждый день ездить в автобусах. Поэтому, если за год перевозчики перевезут льготных пассажиров на 200 миллионов тенге, оставшаяся неизрасходованная сумма будет возвращена в бюджет, – пояснил Сериккали Жуманов.

Вопросы в наследство новым депутатам

– Я не против того, чтобы пенсионеры, ветераны и люди с ограниченными возможностями могли пользоваться льготным проездом. Но в самом решении слишком много вопросов. Я думаю, будет правильно, если финансирование проведут напрямую тем категориям граждан, которым положены льготы в общественном транспорте. Пусть выплачивают конкретным людям через отдел социального обеспечения, – настаивал депутат Мирашев. – Я уверен, что данный проект не пройдет регистрацию в государственных органах юстиции из-за многочисленных погрешностей.

Народный избранник предложил не спешить с принятием спорного проекта и отложить его до тех пор, когда начнет работу новый состав маслихата и у вновь избранных депутатов будет больше времени вникнуть в суть финансовых подоплек. Но коллеги по цеху его не поддержали. Большинством голосов проект решения о выделении субсидий общественному транспорту был принят. Еще бы! Ведь от перекройки бюджета голова будет болеть не у тех, кто проголосовал за 2 дня до выборов, а уже у нового депутатского корпуса.

СЕМЕЙ

В тренде:

АЭС

В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции

Налоговый кодекс РК 2026

Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

В Алматы и еще нескольких городах ожидается повышенное загрязнение воздуха

МРП 2026

МРП на 2026 год утверждён в Казахстане

Землетрясение

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Бокс

Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

В Алматы и еще нескольких городах ожидается повышенное загрязнение воздуха

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане

Иран

Иран заявил о полном прекращении обогащения урана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи

Туризм

За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов

Медицина

Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу

Перейти к новостям спорта