Опубликовано: 1500

Российские автомобили теряют позиции на Казахстанском авторынке

Российские автомобили теряют позиции на Казахстанском авторынке

В июне рынок продаж новых автомобилей сократился на 5,3% по сравнению с предыдущим месяцем (8886 ед. новых автомобилей против 9392 ед. в мае).

Доля автомобилей казахстанского производства осталась относительно на прежнем уровне и составила 27,3% от общих официальных продаж за отчетный месяц, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса (АКАБ).

На официальном рынке автомобили российского производства остаются лидерами продаж. В первом полугодии пик продаж данных автомобилей пришелся на февраль месяц – 7076 ед. В июне (в сравнении с февралём) доля рынка продаж российских автомобилей снизилась на 20% (5060 ед.). А по сравнению с прошлым месяцем, доля автомобилей российского производства снизилась практически на 2% и составила 56,9%. Потеряли свои позиции модели Lada, Hyundai, Kia и Uaz произведенные в РФ.

По мнению аналитиков АКАБ, падение продаж автомобилей российского производства связано с перемещением спроса на казахстанские автомобили. Основным драйвером роста продаж послужила реализация программы льготного автокредитования. Так, по состоянию на 02 июля 2015 года по данным БРК согласовано 3 521 заявок на сумму более 11 млрд.тенге, т.е. по состоянию на 02 июля освоено 73,7% от объема программы.

По сравнению с месяцами, предшествовавшими запуску программы льготного кредитования, доля продаж автомобилей казахстанского производства увеличилась более чем в 2 раза: если в апреле текущего года количество проданных авто казахстанской сборки составляло 1 161 единицу, то в мае 2 611 единиц, а в июне 2 427 единиц.

Процент льготного кредитования в структуре продаж авто локального производства за 2 месяца составил 46%, в то время как процент продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка поднялся с 12% в апреле, до 27% - в мае и в июне остался на том же уровне 27%, что говорит о неутихающем интересе потребителей к программе.
Данные показатели свидетельствуют о том, что интерес к программе со стороны казахстанцев не уменьшается несмотря на то, что летний период, как правило, является не сезонным.

Таким образом, как отмечают эксперты, с начала осени спрос на приобретение автомобилей в рамках программы льготного автокредитования только возрастёт.

Льготное кредитование послужило своеобразным толчком и активизировало казахстанские автомобильные компании, которые в свою очередь создали конкурирующие продукты по автокредитованию, предлагающие казахстанцам приобретать автомобили под низкий процент и в рассрочку. Это, а также уравнивание цен на новые автомобили в казахстанских салонах с российскими, в связи с укреплением рубля, в июне позволило повысить спрос на импортные автомобили, в частности произведенные в США (Toyota Higlander, Honda CR-V, BMW X5) и Германии (автомобили семейства Volkswagen и Mercedes-Benz).

В июне, как и во всем первом полугодии, самыми популярными были автомобили в ценовом диапазоне от 10-15 тыс. USD. На их долю приходится 61,3% всех продаж новых автомобилей в отчетном месяце. За первое полугодие доля от общих продаж в указанном ценовом сегменте составила 42,77%. Также, в сравнении с прошлым месяцем, рост продаж демонстрируют автомобили в ценовом диапазоне от 20-25 тыс. USD. В данном ценовом сегменте выросли продажи автомобилями семейства Gaz и Uaz, Mazda CX-5, Volkswagen Passat B7, Hyundai Tucson, Peugeot 508. Последние две модели приумножили свои продажи благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых автомобилей отечественного производства. Средняя цена предложения в июне на легковой автомобиль составила – 16721 тыс. USD.

Также в июне наблюдалась тенденция роста автомобилей класса C,D. Рост продаж в сравнении с прошлым месяцем составили 16,34% и 39,81% соответственно. Лидером в сегменте С остается автомобиль Hyundai Elantra, продажи которого растут с начала года. За минувший месяц в двукратном размере выросли продажи автомобилей Daewoo и Geely GC 6, приобретение последнего стало возможным благодаря программе льготного автокредитования.  Рост в сегмента D обеспечили автомобили отечественного производства  Geely Emgrand ЕС7, Peugeot 508 и GEELY GC7 , а так же Volkswagen Passat B7. Автомобили класса Е так же демонстрируют тенденцию роста с начала года. Львиная доля продаж в этом сегменте приходится автомобили Toyota Camry (80,14% доли продаж с января по июнь). Аналогичных успехов данная модель добилась и на российском рынке новых автомобилей.
Более детальная информация по итогам автомобильного рынка Казахстана будет представлена в плановом обзоре автомобильной отрасли за июнь 2015 года.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи