Почему древний ГАЗ-69 легко проходит полицейский техосмотр - Караван
  • $ 522.91
  • 548.85
-8 °C
Алматы
2024 Год
13 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему древний ГАЗ-69 легко проходит полицейский техосмотр

Почему древний ГАЗ-69 легко проходит полицейский техосмотр

…Перед капотом вдруг вырастает почти вертикальный подъем. Что-то произнести или просто охнуть не успеваю. Водитель жмет на газ, и машина буквально взлетает вверх. На горку, которую и на своих двоих вряд ли просто заберешься.

  • 4 Сентября 2019
  • 130865
Фото - Caravan.kz

– Ничего себе!

– Это я еще пониженную не включал!

Если твоему автомобилю 64 года и он старше тебя самого и прекрасно ездит – это что-то. Выглядит ГАЗ-69 как часть антуража фильма про Великую Отечественную, когда, кстати, он и был очень популярен. На фронте к нему пушки цепляли. Этот “экспонат” 16 лет верой и правдой служит семье Василия ПАВЛЕНКО из города Саркана.

– Так зачем же вы его покупали? Историей, что ли, увлекаетесь?

– Мне просто была нужна машина для поездок в деревню и в горы. Высокая и неприхотливая, чтобы проехать там, где не всякий джип пройдет. И я получил то, что хотел. Если про джипы и речи нет, они все, без исключения, “паркетники”, то “Нива” в силу не очень удачно сконструированного двигателя, несмотря на полный привод, проедет далеко не везде, где должна бы. УАЗ в этом плане получше, но со мной и ему не тягаться. Однажды зимой мы с женой приехали в Талдыкорган к родственникам, те удивились – а что это вы не на “Пассате”? Это еще одна машина как раз для поездок “цивильных”. Я в ответ: а как бы мы проехали на нем, если снега выше колена? В наших краях действительно прошел сильный снегопад, машины по трассе если и встречались, то только на обочинах, застрявшие. А мы проехали без проблем 150 километров до Талдыкоргана, где снега не было.

– Форсированный, по спецзаказу сделанный движок? Как иначе можно объяснить ваши слова?

– Двигатель далеко не новый, от ГАЗ-21 “Волги”, выпуск которой был прекращен в 70-х годах. Той самой “Волги”, с оленем на капоте. Этот олень, говорят, сейчас полторы тысячи баксов стоит. На советских автозаводах делать умели! Качественный движок с прочным кузовом на высокой подвеске – и вот что в итоге. В скорости, кстати, я уступаю всем – больше 70 не разгонишься. В комфорте внутри салона – тоже.

– Зимой, наверное, помучаешься, пока заведешь, как это было со всеми советскими машинами…

– С пол-оборота. Правда, пару раз рукояткой провернуть все же приходится. В салоне тепло. Радиатор от печки – чуть ли не полметра длиной.

Родная шкура и чужие потроха

Как обычный автомобиль мог проездить полвека плюс пятнадцать лет по нашим дорогам, которые и в советское время качеством не отличались, да еще и с вечным советским дефицитом запчастей? Конечно же, никакая деталь столько не проживет и ответ предсказуем: родного в историческом газике осталось мало чего. Грубо говоря, только кузов. Он классно выглядит, и трудно догадаться, что верх кабины изначально был тентованным, а дверей было четыре, а не две, как сейчас. Да и те от ГАЗ-66. Но попробуй, догадайся! Как и о том, что боковые стекла взяты из “Запорожца”, а заднее – от ЗИЛ-130. Выведенный прямо в салон вентилятор от печки выглядит массивнее того, что на иномарках радиатор охлаждает. Фара-искатель со стороны водителя вовсе не для красоты. Остались родными все приборы.

Незнакомые зарубежным автомобилестроителям ветровички не открываются, но стекла спереди опускаются и поднимаются. Как и положено, рукояткой.

На передних сиденьях шкуры, на заднем – старое одеяло. Какие-то шланги и провода перед передними сиденьями, непонятные переключатели на приборной доске. Всё, как и должно быть. И даже наклейка BMW на пипке клаксона, аккуратно пришпандоренная туда озорными внучками, выглядит стильно и по-хорошему прикольно. Загробная жизнь старого автомобиля: что творится на столичной базе по утилизации авто

– Ну а за номер такой крутой – “987”, сколько отдали?

– Да нисколько. Номер как номер.

Круглые глаза полиции

По словам хозяина, техосмотр он проходит легко, год выпуска у проверяющих претензий не вызывает. Но вопросы недоуменно туповатые порой звучат:

– Это что у вас, труба выхлопная запасная? Или для красоты?

– Почему?! Нормальная рабочая труба!

– А что же она чистая такая? Даже на иномарках они всегда закопченные!

Хозяину только и остается, что пожимать плечами. Не виноват же он, что двигатель так четко работает даже не на самом крутом сегодня 92-м бензине…

Полиция на трассе если и останавливает, то только для того, чтобы сполна воспользоваться служебным положением – “можно на ваш агрегат посмотреть?”.

Удивляются, разглядывают, молодежь в погонах такое в лучшем случае видела только в кино. Те, кто постарше и толк в технике знает, подходят и заводят разговор не из пустого любопытства.

– Как на базар поедем, обязательно кто-нибудь подойдет – продай да продай. Зять в Германии живет – дотащите, говорит, как-нибудь его до нас – большие деньги получите. Я в свое время за эту машину 1 200 долларов отдал. Сколько она сейчас может стоить – представить трудно.

– И не хотите продать за хорошие деньги?

– Ни за какие. На чем мне в горы тогда ездить? На “Пассате”?..

АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ