Опубликовано: 1800

Пилотов самолета SCAT признали виновными в крушении под Алматы

Пилотов самолета SCAT признали виновными в крушении под Алматы

Уголовное преследование в отношении членов летного экипажа прекращено в связи с их смертью.

Сегодня, 11 декабря, следственная группа под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры РК окончила досудебное расследование авиакатастрофы, которая произошла 29 января 2013 года в Алматинской области. Пилоты самолета «CRJ-200», принадлежащего авиакомпания «SCAT» признаны виновными в авиапроисшествии, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс- службу ведомства. 

Совместно с Комиссией Министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными иностранными и отечественными авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения.
Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами: сложные метеорологические условия не позволяли это сделать. В результате судно не поднялось на безопасную высоту. 

В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Комиссией отмечены недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований по медосвидетельствованию летного состава: командир борта совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

Вместе с тем, собранные фактические данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании.

Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; КВС допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов.

Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании.
10 декабря 2014 года в отношении него было заведено  уголовное дело статье 344 УК РК, которое направили в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.

Напомним, самолет авиакомпании SCAT CRJ-200, выполнявший авиарейс №760 по маршруту Кокшетау — Алматы, потерпел крушение 29 января 2013 года, не долетев около пяти километров до аэропорта города Алматы. На борту находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи