Опубликовано: 2291

Озвучены итоги первого комплексного маркетингового исследования рынка консалтинговых и бизнес- тренинговых услуг в Казахстане

Озвучены итоги первого комплексного маркетингового исследования рынка консалтинговых и бизнес- тренинговых услуг в Казахстане

19 января 2010 г. Программа BAS ЕБРР провела пресс-конференцию об итогах первого комплексного маркетингового исследования рынка консалтинговых и бизнес- тренинговых услуг в Казахстане, сообщает Казахстанский пресс-клуб.

Исследование было осуществлено в течение 2009 года "Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований "BISAM Central Asia" по инициативе и при поддержке Программы BAS ЕБРР в Казахстане. Заказчиками различных этапов и направлений исследования выступили деловой журнал "National Business", Казахстанско-японский центр развития человеческих ресурсов, региональные общественные фонды Консалтинг центр "Лекс" (г. Павлодар) и "Бизнес-инкубатор СодБи" (г. Шымкент). Данное исследование стало первым в своем роде масштабным изучением и анализом спроса и предложения на консалтинговом и тренинговом рынке, проблем и тенденций развития данного сектора в Казахстане. Объектами исследования выступили активно действующие поставщики консалтинговых и бизнес-тренинговых услуг, профессиональные ассоциации консультантов, а также реальные и потенциальные потребители консалтинговых услуг, осуществляющие свою деятельность в различных отраслях экономики. В пресс-конференции приняли участие представители сторон, вовлеченных в реализацию исследования: Габриэль Аль-Салем - региональный директор по Центральной Азии программы BAS ЕБРР; Леонид Гуревич - президент "BISAM Central Asia"; Арман Идрисов - генеральный директор ТОО "Business Media Group"; главный редактор, "National Business"; Наоми Абэ - старший советник по бизнес-курсам Казахстанско-японского центра развития человеческих ресурсов. В ходе пресс-конференции спикеры озвучили некоторые ключевые выводы о состоянии рынка, такие как: предложение существенно превышает спрос, услуги консалтинга неизвестны либо неинтересны большинству казахстанских компаний малого и среднего бизнеса, низкая культура предпринимательства, неготовность предпринимателей тратить деньги на консалтинг. По словам г-на Гуревича "консалтинг в Казахстане не получил развития, адекватного масштабом, объективным потребностям и стратегическим задачам казахстанской экономики. Рынок консалтинговых услуг засорен большим числом мелких, некомпетентных, случайных поставщиков. Две трети всех зарегистрированных в Казахстане консалтинговых компаний - это субъекты малого бизнеса с числом сотрудников 2-5 человек. Каждая десятая компания вообще не имеет постоянного штата консультантов. Такому предложению вполне соответствует спрос. Только 33% обследованных компаний - потенциальных потребителей консалтинговых услуг - имеют достаточно адекватное представление о консалтинге. 71% респондентов никогда не пользовались никакими консалтинговыми услугами. 42% потенциальных потребителей заявили, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будут пользоваться консалтингом. 38% и вовсе не задумывались о привлечении профессиональных консультантов". Г-н Идрисов подчеркнул, что главным содержанием кризиса является кризис управления, т.е. знаний, навыков и ценностей. Сектор профессиональных услуг должен участвовать в изменении казахстанских организаций, стилей предпринимательства и управления, появлении новых героев. Но для этого придется помочь самому рынку профуслуг ускорить свое развитие - выработать идеологию и стандарты, маркет-плейс и единое информационное пространство для консультантов, тренеров, предпринимателей и управленцев. Важно также интегрировать это с инициативами государства, т.к. цели близки и есть готовая модель - модель BAS, что даст всему процессу мощный ресурсный и качественный импульс, считает генеральный директор ТОО "Business Media Group". Также была отмечена роль государственных и международных донорских программ в поддержке и развитии консалтингового рынка в Казахстане. Г-жа Абе отметила, что консалтинг и обучение, безусловно, являются важными инструментами для развития МСБ, и возможности казахстанского бизнеса растут. Г-н Аль Салем пригласил к сотрудничеству организации, заинтересованные в дальнейшем исследовании рынка: "Программа BAS готова поддерживать регулярные исследования рынка и в настоящее время ищет партнеров для продолжения углубленного изучения рынка консалтинговых и бизнес тренинговых услуг в Казахстане уже в этом году". По окончании пресс-конференции представители Программы BAS и "BISAM Central Asia" провели развернутую презентацию результатов и выводов маркетингового исследования для консалтинговых и тренинговых компаний.

[X]