Опубликовано: 4200

Откажитесь от горячей воды: алматинка возмущена качеством услуг тепловых сетей

Откажитесь от горячей воды: алматинка возмущена качеством услуг тепловых сетей

Жительница города Алматы, активный пользователь социальных сетей Дарига Тшенсовская написала в социальной сети Facebook пост о проблеме горячей воды в ее доме. Вернее, об ее отсутствии. Публикация получила большое количество комментариев, лайков и перепостов. Как выяснилось, данная проблема знакома многим жителям нашего города.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz связался с ней, чтобы подробнее узнать о ситуации.

- В апреле прошлого 2017 года я купила квартиру в «золотом квадрате» Алматы. После покупки я узнаю от своей соседки 93-летней пенсионерки, что в доме летом нет горячей воды. С приходом лета информация подтвердилась. Вода в кране была чуть теплая, - говорит Дарига.

С окончанием отопительного сезона жильцы нашего дома вынуждены закаляться. Каждое утро мы сливаем воду минимум по 15 минут, чтобы она стала более-менее теплой, чтобы можно было принять душ. Кран холодной воды я практически никогда не открываю. Потому что разбавлять прохладную воду холодной нет смысла.

Мое терпение лопнуло, и я поняла: надо что-то делать.

Первым делом позвонила в наш КСК. Получила ответ, что это проблема к ним не относится, все, что от них зависело, они сделали, все вентили в подвале открыты и это вопрос к алматинским тепловым сетям.Государство вернет алматинцам деньги за прошедший отопительный сезон

Далее я обратилась в общественную приемную «OpenAlmaty» и подала жалобу на ТОО «Алматинские тепловые сети». Жалобу приняли и тут началось самое интересное.

 

-Примерно через две недели со мной созвонился представитель данной организации и сообщил, что назначена комиссия по проведению замеров температурного режима подачи горячей воды. Комиссия в составе трех человек убедилась в том, что, действительно, «горячая» вода в моем кране - 24 градуса, через минуту протечки она - 26 градусов. Я при них наполнила ванну водой, чтобы посмотреть, когда же она уже станет горячей! К моменту, когда ванна наполнилась почти до края, температура воды составила всего 30 градусов.

При этом счетчики крутятся, вода сливается…

А теперь представьте! В каких объемах мы сливаем воду всем городом.

После того, как сотрудники тепловых сетей закончили «водные процедуры», последовало предложение: «В акте выполненных работ напишите, что все работы выполнены и вы претензий не имеете».

Этот номер не прошел, и я запросила-таки посменный ответ о тех мерах, которые ТОО «Алматинские тепловые сети» будут предпринимать по устранению данной проблемы. Поскольку, платим мы за прохладную воду как за горячую. Платим своевременно. И переплачиваем, как минимум, в пять раз. Учитывая то количество воды, которое нам приходится ежедневно сливать в канализацию. Кстати, и за канализацию, соответственно, тоже платим больше.

Ответа от тепловиков пришлось ждать около полутора месяцев. Я снова позвонила в «OpenAlmaty» и они мне отправили ответ на электронную почту.

В своем ответе (письмо прилагается) тепловые сети собственноручно подтвердили несостоятельность своей системы. Вот что меня изрядно удивило - это год ее создания. 1961-ый!

С их слов, система имеет некоторые недостатки:

невозможность создания циркуляции, ввиду того, что одна из имеющихся двух труб каждое лето закрывается на профилактический ремонт;

наличие тупиковых участков, к которым относится, видимо, и наш дом;

несоответствие расхода воды и диаметра трубопровода.

Как я поняла, проблемы носят системный характер и требуют значительных усилий.

Вследствие чего, мы вынуждены просить исполнения коммунальными службами города своих обязательств перед жителями города за те деньги, которые мы исправно платим.

Выходит, что данное положение дел устраивает городские власти и непосредственно АлТС? «Драть» за холодную воду по тарифу горячей и, мало того, в многократном объеме!

Может пора, учитывая ситуацию и невозможность ее решения, снизить стоимость такой воды с 400 тенге за 1 куб.м. до 55 тенге? И платить за нее как за холодную? Считаю, что это было бы справедливо.

После того, как я опубликовала свой гневный пост в социальной сети Facebook, я получила множество откликов от жителей Алматы, которые подтверждают наличие данной проблемы и тоже столкнулись с этим «небольшим недостатком» Алматинских тепловых сетей. Это значит, что полгорода платит им деньги за воздух.

- Вам так напрямую и сказали, что на время летнего периода вы можете отказаться от подачи горячей воды?

Да. В своем письме мне предложили единственный способ решить эту проблему – это отказаться от подачи горячей воды в летний период и установить себе в квартире бойлер. Причем отказаться надо всем домом. И всем домом поставить бойлеры?

Считаю данное решение бредовым и неадекватным. Вместо того, чтобы принимать меры по устранению проблем, поставщик горячей воды пытается меня (нас) ликвидировать, как источник своих неприятностей.

Кстати, сотрудники данной организации сделали замеры температуры горячей воды и в подвале, постановив, что вода там нагревается до 50 градусов, то есть даже там не дотягивает до нужного температурного режима, ну и мне прока никакого от того, что она 50 градусов в подвале.

В своем намерении идти до конца я буду стабильна. Биться в одиночку с огромной махиной смысла не вижу. Поэтому первым делом, объединю всех жителей Алматы, которые вынуждены летом принимать холодный душ по вине ТОО «Алматинские тепловые сети». Далее я намерена найти и привлечь толкового юриста, который сможет в судебном порядке взыскать с нарушителя все переплаченные нами деньги, в полном объеме.

Понимаю, что иметь старые трубы, которые не обеспечивают надлежащую температуру, это выгодно, почему я объяснила ранее. Но так продолжаться больше не может.

И если руководству ТОО «Алматинские тепловые сети» дороги их рабочие места, они должны принять надлежащие меры.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи