Опубликовано: 660

Нехватка вагонов может сорвать подготову к зиме и спровоцировать рост цен на уголь - ТОО “Богатырь Аксес Комир”

Нехватка вагонов может сорвать подготовку к зиме на предприятиях Казахстана и России, а также спровоцировать рост цен на уголь перед отопительным сезоном. Такое мнение высказал генеральный директор экибастузского ТОО “Богатырь Аксес Комир” (БАК) Дэннис Прайс в сообщении, распространенном сегодня, 1 октября, пресс-службой предприятия.

По информации пресс-службы, БАК со своей стороны подготовилось к прогнозируемому росту спроса на уголь и готово отгружать его в том объеме, какой требуется потребителям. Для обеспечения всех потребителей БАК углем предприятию необходимо отгружать 27 маршрутов в сутки, однако НК “Казахстан темир жолы” гарантирует лишь 20 маршрутов. Это повторяет ситуацию 2004 года, когда в режиме дефицита транспорта ТОО все-таки сумело обеспечить бесперебойную работу энергетических объектов. Однако “сегодня ситуация гораздо серьезнее: потребление угля в республике растет, а мы не можем этот рост удовлетворить. Между тем наши технические возможности позволяют отгружать уголь значительно в больших объемах”, - считает Д. Прайс. По информации компании, уголь Богатыря поставляется на 10 жизненно важных объектов РК, в том числе ТЭЦ в Алматы и Астане, ГРЭС Экибастуза, энергообъекты Караганды, Петропавловска, Кокшетау, Степногорска. Для обеспечения их топливом в полном объеме железная дорога в сентябре должна была подавать под погрузку 24,5 маршрута в сутки. Но фактически отпускалось по 19,9 маршрута. В целом в сентябре потребители недополучили 634 тыс. тонны угля, в том числе Российская Федерация 48% от заявленного. Чтобы восполнить недостающее количество топлива с октября и до конца отопительного сезона БАК должно ежесуточно поставлять не менее 27 составов с углем. Эти планы под угрозой срыва. В адрес ТОО “БАК”, говорится в сообщении, поступают письма и звонки от руководителей ТЭЦ, обеспокоенных критической ситуацией. По их словам, все они работают “с колес”. Их запасов угля хватит не более чем на 10-15 суток. Кроме того, дефицит рождает рост цен, чем не замедлят воспользоваться перекупщики угля. В июле 2004 года НК “Казахстан темир жолы” подняла тариф на железнодорожные перевозки, напоминает Д. Прайс. “Как уверяло руководство КТЖ, они идут на эту вынужденную меру именно для того, чтобы решить накопившиеся проблемы и вывести железнодорожную отрасль из критического состояния. Прошло уже достаточно времени, но ситуация не только не улучшается, а, напротив, усугубляется”, - заключил гендиректор ТОО БАК.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи