Опубликовано: 1300

Мониторинг на предмет пыток нужно вести во всех соцучреждениях и местах лишения свободы в РК - Посол ОБСЕ

Необходимо вести общественный мониторинг всех социальных учреждений и мест лишения свободы Казахстана на предмет пыток, заявил в понедельник на международной конференции "Факультативный протокол против пыток: законодательное закрепление национальных превентивных механизмов в Республике Казахстан" Посол, глава центра ОБСЕ в Астане Александр Кельчевский, - передает ИА

"Новости-Казахстан". «Необходимо, что бы общественный мониторинг проводился не только в местах подчиненных министерству юстиции, но и в местах, подчиненных МВД, министерству здравоохранения, министерству образования и науки, обороны, труда и социальной защиты и, в конце концов, комитета национальной безопасности", - сказал он. Он констатировал, что "к сожалению, вопрос о количестве мест, подлежащих мониторингу в Казахстане, еще открыт, ни одно из уполномоченных ведомств пока не взяло на себя решение этого вопроса". ОБСЕ неоднократно приветствовало шаги Республики Казахстан по укреплению стандартов в сфере борьбы со всеми видами пыток, к числу таких шагов, в первую очередь следует отнести заявление Республики Казахстан о признании компетенции комитета против пыток и ратификацию Казахстаном факультативного протокола конвенции ООН против пыток. "До принятия факультативного протокола у международного сообщества не было соответствующего инструмента, который бы обеспечивал создание международного и национального механизма предупреждения пыток путем посещения мест содержания под стражей на регулярной основе, Казахстан ратифицировал протокол более года назад и сегодня перед Казахстаном стоит задача создать эффектный национальный превентивный механизм (НПМ), отвечающий стандартам соблюдения прав человека и правовыми и вместе с тем географическим особенностям Казахстана", - сообщил Посол ОБСЕ. ОБСЕ надеется, что "в проекте закона об утверждении НПМ будут учтены все стандарты НПМ, заложенные в протоколе, а это: функциональная и финансовая независимость, включая право НПМ без предварительного одобрения правительственных органов распоряжаться бюджетом, право самостоятельно устанавливать свои процедуры, отсутствие у исполнительной власти права по ликвидации или замены НПМ и соответствующий мандат, который будет включать право мониторинга без предварительного уведомления и согласования посещать места содержания под стражей".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи