Опубликовано: 1500

МОН ответило родителям первоклассников на критику учебников

МОН ответило родителям первоклассников на критику учебников

Минобрнауки Казахстана отреагировало на обращение матери первоклассника по поводу содержания учебников.

Министерство образования и науки отреагировало на видеообращение матери одного из казахстанских первоклассников Салтанат Тажиевой. Ранее женщина опубликовала в Facebook видеообращение на казахском языке, в котором отметила, что задания и терминология, используемая в учебниках, в частности, "Ознакомление с окружающим миром, основы экологии" для учащихся нулевых классов и пособии "Естествознание" для первых классов, не соответствуют их уровню развития, передает Sputnik.

В частности, по мнению родителя, такое слово как "траектория" не уместно в учебнике для первоклассников. Кроме того, женщина пожаловалась на то, что портфели школьников очень тяжелые из-за большого количества книг, пособий и тетрадей. По поручению министра образования и науки Ерлана Сагадиева разработчиками учебника был подготовлен официальный ответ, который озвучила учитель начальных классов и разработчик учебных программ Наталья Орехова.

- Наталья Владимировна отмечает, что сегодня очень важно научить детей не просто считать, писать и так далее, но и применять на практике все теоретические знания, полученные в школе. Именно с этой целью и были выпущены новые учебники. Например, предмет "Естествознание" включает в себя материалы по таким сложным предметам как химия, физика, биология. В новом учебнике по естествознанию эти материалы изложены на простом и понятном для деток языке. Этого удалось добиться путем привлечения к работе над учебником практикующих учителей младших классов, — говорится в сообщении министерства.

Например, смысл понятия "траектория", которое упоминает в своем обращении Салтанат Тажиева, по словам Натальи Владимировны, можно объяснить даже малышу. Для этого учитель во время занятия сначала интересуется у детей что такое "траектория". Затем педагог вместе с ними проводит эксперимент: с доски, напоминающей поднос с наполнителем (мукой или строительной смесью), параллельно спускаются пластилиновый шарик и игрушечная машинка.

После этого ученикам предлагается рассказать о том, что же осталось на доске. Как правило, детки отвечают, что и машинка, и шарик оставили на плоской поверхности свои следы. Задача учителя сообщить детям, что каждый из этих следов и есть траектория движения предмета. Аналогично, экспериментальным путем, можно вместе с ребенком узнать какая из двух машинок проедет дальше по наклонной поверхности (Наталья Владимировна демонстрирует это с помощью учебника) и от чего это будет зависеть (вес машинки, ее размер и т.д.).

- Таким образом, ученики младших классов знакомятся со сложными и интересными понятиями, с которыми им придется столкнуться в старшей школе. Так они имеют возможность еще в детстве узнать, как минимум, азы и терминологию важных наук, отметили в ведомстве.

Касательно вопроса о детских портфолио, составление которых, по мнению Салтанат, занимает много времени у педагогов, в МОН подчеркнули их важность. Просматривая их родители могут отследить прогресс в обучении их детей с помощью новых образовательных программ.

- Все учебники и рабочие тетради легки по весу и соответствуют современным техническим и гигиеническим требованиям. Поэтому ученики, посещающие сегодня занятия 5 раз в неделю, не испытывают дискомфорта и чрезмерных физических нагрузок, резюмировали в Минобрнауки В заключении в ведомстве поблагодарили родителей за внимание к образовательному процессу.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи