Опубликовано: 100

Министр торговли рассказал, смогут ли казахстанцы вернуть свои 24 млн тенге за несостоявшийся отдых

Министр торговли рассказал, смогут ли казахстанцы вернуть свои 24 млн тенге за несостоявшийся отдых Фото - skyscanner.ru

Комитет по защите прав потребителей помогает казахстанцам вернуть деньги за отменённые развлечения. 

Министр торговли Бахыт Султанов поделился статистикой комитета по защите прав потребителей по возвращению казахстанцам денег за сорвавшийся отдых, передаёт медиа-портал Сaravan.kz со ссылкой на страницу Facebook чиновника. 

По официальным данным за пять месяцев в комитет поступило сорок семь обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и др. местах. Общая сумма, которую просили помочь вернуть казахстанцы, - больше 7,5 миллионов тенге. Уже осуществлен возврат на сумму более 5 млн тенге.

- Как известно, еще в марте всех граждан призвали «сплотиться, но держаться друг от друга подальше». И чтобы снизить риск соблазнов, отменили ранее запланированные концерты и тои,. Но организаторы, как выяснилось, не всегда торопились возвращать деньги за билеты. За 5 месяцев 2020 года в Комитет по защите прав потребителей МТИ поступили пятнадцать обращений по двадцати девяти билетам за отмененные концерты (группы «Руки Вверх», Любови Успенской в городе Нур-Султан, на Фестиваль «Народного творчества» в Белгороде, на постановки театра «Астана – Опера» и на другие). Общая сумма - 615 620 тенге. По одиннадцати жалобам работа уже завершилась и потребителям возвращено 339 620 тенге. Еще по четырём жалобам потребителей работа ведется, - пояснил Султанов. 

Также возвращают деньги несостоявшимся туристам. Территориальными департаментами рассмотрено восемьдесят пять обращений по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 24 158 466 тенге (23 487 016 тенге – за отдых заграницей, 671 450 тенге внутри страны). Удалось уже вернуть потребителям 4 250 202 тенге, а также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты тура.

- Мы надеемся, что сейчас, с вступлением в силу новых норм по защите прав потребителей, наши продавцы товаров и услуг будут активнее идти на переговоры с потребителями (или его представителями в лице неправительственных организаций). Договариваться с потребителем для бизнеса будет выгоднее, чем доводить дело до вмешательства КЗПП. Ведь уполномоченный орган сможет отныне не просто выступать посредником, но и штрафовать за нежелание продавца выполнять законные требования потребителя, - рассказал министр.

Всего пару недель назад Президент Токаев К.К. подписал поправки в законодательство по защите прав потребителей. Бахыт Султанов пригласил к активной работе все неправительственные организации, работающие в этом «поле» и отметил, что именно НПО по ЗПП отныне являются главным переговорщиком между потребителем и продавцом (товара или услуги).

Правда, по мнению министра, пока новые нормы еще только «обкатываются», а потребители/НПО/продавцы привыкают к новым более жестким правилам игры.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи