Опубликовано: 120

Бахыт Султанов прокомментировал новый закон, подписанный Президентом

Бахыт Султанов прокомментировал новый закон, подписанный Президентом Фото - Inbusiness.kz

Изменениями в законодательство мы не только расширяем инструменты для отстаивания прав наших потребителей, но подключаем к активному процессу контроля за соблюдением предпринимателями этических норм и общественные организации по ЗПП, - министр торговли и интеграции.

Бахыт Султанов прокомментировал новый закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей". По мнению министра торговли и интеграции, это значит, что изменения в инструментах защиты прав потребителей вступили в силу, сообщает zakon.kz.

В течение последнего года мы в Министерстве торговли и интеграции провели большую работу, проводя в жизнь стратегию усиления прав потребителей и формирование через ЗПП высокой культуры торговли, - пишет Бахыт Султанов в Facebook.

Я считаю, что грамотный потребитель формирует добросовестного предпринимателя. А грамотный потребитель будет тогда, когда будет требовать высокого качества приобретаемых товаров и предоставляемых услуг. Мы в Минторговли работаем над усилением техрегулирования, как одного из проверенных, действенных инструментов поддержки экономики простых вещей и, фактически, заградительной, протекционистской мерой от недобросовестного импорта. Но поставить запрет некачественному внутреннему производству и некачественным услугам можно только с помощью самих потребителей, с помощью широкого общественного контроля.

Изменениями в законодательство мы не только расширяем инструменты для отстаивания прав наших потребителей, но подключаем к активному процессу контроля за соблюдением предпринимателями этических норм и общественные организации по ЗПП.

Трехступенчатая модель рассмотрения жалоб позволяет ОЗПП вести досудебные переговоры от имени потребителя: на первом уровне предусматривается рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо прибегая к услугам субъектов досудебного урегулирования споров (НПО по ЗПП). Государственный уполномоченный орган сможет вмешиваться в процесс лишь на втором этапе. Причем он будет иметь полномочия привлекать к административной ответственности недобросовестных продавцов. На обеих этих ступенях приоритет отдается интересам потребителя.

"Суд – крайняя (и, к сожалению, необходимая) стадия рассмотрения жалоб. Надеюсь, до суда будет доходить немного разбирательств.

Я поздравляю всех жителей Казахстана с новым законом, который призван стать еще одной ступенью роста благосостояния казахстанцев. Ведь возможность потреблять качественные и безопасные товары – неотъемлемое право наших граждан. И государство принимает все усилия для обеспечения безопасности и комфорта для казахстанцев", - резюмировал министр.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи