Опубликовано: 10200

Мама Томирис Байсафы Жанна Ахметова: Правда по этому делу найдет нас!

Мама Томирис Байсафы Жанна Ахметова: Правда по этому делу найдет нас! Фото - из личного архива

Мама Томирис Байсафы Жанна Ахметова дала "КАРАВАНУ" эксклюзивное интервью.

Жанна Ахметова - мама погибшей казахстанской студентки в МГИМО Томирис Байсафы рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz, как продвигается следствие, а также о своем душевном состоянии.

Жанна Ахметова
Жанна Ахметова

- Каково ваше моральное состояние на сегодняшний день? Кто вам помогает пережить трагедию?

- Чувствую себя по-всякому… Меня поддерживает семья. Им нелегко, нелегко моим родителям, мы очень горюем, горюем все, мама моя в больнице, ее очень подкосила гибель Томирис.

Томирис с бабушкой
Томирис с бабушкой

- В соцсетях вы рассказывали, что ваша дочь была очень воспитанной и даже подумать не могла о суициде…

- Вы знаете, все 40 дней и сейчас до сих пор приходят люди, вся школа, все ее друзья. Томирис училась все десять лет в одной школе. Знаете, я раньше думала, что все равно про каждого человека можно сказать что-то плохое, что-то хорошее, всякое. Вот она была такая волшебная девочка и про нее все, как один, говорят хорошо, не потому, что ее нет, мы вспоминаем всякие случаи и всякие жизненные моменты. Томирис умна, она воспитана, она очень собрана, она старшая дочка, старшая внучка, она мега-ответственная, она такая…была. Поэтому это задело многих. Если была бы просто девочка, с какой-то обычной внешностью, с обычным взглядом, это не задело бы стольких людей. А так это откликнулось в сердцах, потому что она волшебная, потому что глаза у нее такие, и людям не наврешь, и детям не наврешь, одноклассникам не наврешь и вообще никому не удается лгать. И правда по этому делу, я думаю, найдет нас!

- На каком этапе сейчас находится следствие?

- Дело передано в третью инстанцию следственного управления в Следственный Комитет России по городу Москва. Я не бездействую. Назначены новые экспертизы, допрашиваются новые свидетели.

Сначала это были свидетели только с его стороны, первые два следователя так делали. Закончилась учеба, дети разъехались, упущено время.

- Какое давление оказывалось на вас (родителей) следователями или иными органами? Могли бы пояснить?

- Следствие первой и второй инстанции нас хотели убедить, что это суицид, самоубийство.

 Они опирались только на свидетельские показания друзей Меджидова, на вырванные из контекста ее переписки, например, на слова: «Я так устала, я сейчас умру». Это как мы пишем порой к примеру подругам, вот это они взяли во внимание. Вот эти все вещи следователями насаждалась версия, что моя дочь склонна к самоубийству.

-Вам следователь напрямую говорил, что ваша дочь суицидальная?

- Да, говорил. Следователь второй инстанции нам сама рассказывала, что есть шесть видов самоубийц. Она уже нас готовила к своему субъективному мнению.

- Как вы думаете, чем закончится дело?

- Надеюсь, что закончится правдой.

- Жанна, а что вам известно о дагестанце Муртузали Меджидове?

- Мне известно о нем все. Они три года вместе учились с Томирис. Два года встречались. Мы с Томпи очень близки, мы были, как две подруги, которые разговаривали обо всем.

Жанна Ахметова с дочерью Томирис Байсафа

- Вы не замечали в их отношениях ничего настораживающего?

- Нет, ничего такого не было. В последний год они ссорились, но для всех молодых это обычное дело.

Мой супруг всегда был против этих отношений, но я как-то за лояльность и демократию. Перед новым годом мне Томирис говорила: «Пора его бросить..» были какие-то девчачьи разговоры, как-то так…

- Это, на ваш взгляд, могло послужить конфликтном между ними, который в последствии привел к трагедии?

- Я думаю, могло.

- Не было ли со стороны Муртузали Меджидова угроз в ваш адрес?

- Нет, не было угроз.

- Вы не выходили на связь с родителями Муртузали Меджидова?

- Мы их встречали в больнице, они были в первый и второй день. После смерти Томирис положено было устроить прощание с ней. Все желающие могли прийти и проститься в специальном для этих целей помещении, и я пригласила Муртузали, и он пришел с родителями. Но мы не разговаривали, они мне даже соболезнования не высказали. У меня к ним остались вопросы.

- Сам Муртузали тоже к вам не подходил?

- Нет.

- Есть ли какая-то помощь в этом деле наших властей, дипломатов, может, на связь с вами выходило МИД РК?

- Генпрокуратура Казахстана после моего обращения оказала содействие, а также я благодарна Посольству РК в Москве.

Томирис Байсафа
Томирис Байсафа

Редакция медиа-портала Caravan.kz ЗАПРЕЩАЕТ использование другими СМИ данного материала без письменного разрешения редакции.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи