Опубликовано: 310

Ложь как инструмент давления: почему это не лучший информационный ход

Ложь как инструмент давления: почему это не лучший информационный ход

Информационные войны рассматриваются некоторыми в Казахстане как реальный политический ресурс воздействия на власть. Особенно это заметно в отдельных регионах.

В Восточном Казахстане жители уже изрядно устали от громких «разоблачений», за которыми стоит банальный коммерческий интерес. О причинах и последствиях этих информационных игр уже много рассказано. Суть проста: кое-кто лишился привычных побед в тендерах с миллиардными бюджетами. По каким причинам – история отдельная, к тем бизнесменам было много вопросов: и качество реализации проектов, и собственные долги, которые предприниматели пытались переложить на акимат. Во всяком случае, претензии накопились. А лишаться привычного источника дохода ох как не хотелось.

Попытка «выбить» кусок государственного пирога методом политического шантажа успехом не увенчалась. Расчёт был несложен: мол, чиновники испугаются резонанса на уровне столицы и сделают всё для того, чтобы нападки на них, пусть даже абсурдные, прекратились. Во всяком случае – станут сговорчивее. Но не вышло. В акимате области тщательно разобрались с фактами и аргументированно опровергли каждый пункт обвинений. Было документально доказано, что обвинения – либо выдумка, либо передёргивания. В общем-то неудивительно, что администрация региона не пошла на поводу всего этого шантажа. Для государства это был бы слишком опасный прецедент.

Тем не менее, информационная война продолжается. Технологии те же: манипуляции с фактами, использование сетевых «ботов», а также некоторых местных блогеров, вбросы в социальные сети и мессенджеры. Хотя всё давно уже разъяснено, авторы вновь пытаются манипулировать фактами. И адресат вполне конкретен: это недавно возглавивший город Семей Бакытжан Байахметов.

Судя по истории прошлых назначений, чиновник он достаточно опытный. В том числе и в сфере так называемой публичной политики. Перед ним были поставлены конкретные задачи: преодолеть наследие информационных войн, дать жизни города новый импульс, реанимировать сферы, пострадавшие в результате скандалов, наладить работу городских служб. Прошло не так много времени – всего два месяца, но кое-что в городе уже изменилось. Так, за эти два месяца количество заасфальтированных улиц превысило объём последних нескольких лет. Такого дорожного бума Семей не помнил давно, наверное, со времён строительства подвесного моста. Новые подрядчики, привлечённые акиматом взамен обиженных на местные власти, наглядно продемонстрировали всем, как можно работать.

Большинство горожан одобрительно относятся к происходящим в Семее изменениям. Но те, кто стоял за громкой скандальной историей вокруг ТОО «Semey Bus», кто лишился привычных тендерных договоров, не успокаиваются. Подходы у них всё те же: стремление взбаламутить население, используя фейки и домыслы. Если нет реальных проблем, то их можно придумать.

Впрочем, задача у авторов всех этих вбросов теперь посложнее. Дело в том, что новый аким Семея за все годы своего пребывания на госслужбе ни в каких скандалах, интригах или коррупционных расследованиях не фигурировал. Единственное, что удалось «нарыть» его недоброжелателям, так это то, что у его родственников в Аягузе есть базар, а сам Байахметов когда-то стоял у руля этого города. Информационный повод, в общем, так себе, но на безрыбье и рак рыба. Впрочем, сам по себе базар – это скучно. Надо, чтобы рынок стал проблемным, мешающим, опасным, вредящим жителям города. И его таковым пытаются сделать в ряде материалов, распространившихся на просторах социальных сетей. В этих публикациях владельцы рынка предстают настоящими монстрами, готовыми ради наживы на самые страшные преступления, вплоть до того, чтобы отрезать горожанам доступ к коммуникациям. Естественно, во всём винят нынешнего акима Семея.

Трудно себе представить, на что рассчитывали авторы. Аягуз город небольшой, и единственное чего им удалось добиться – рассмешить его жителей. О том, что изложенные в публикациях факты чистой воды фейк, говорит, например, Нуриляш Акылтаева, уже второй десяток лет работающая на этом рынке. А местный аксакал Алимхан Толеуов расценивает обвинения как провокацию, отмечая, что ложь – не лучший инструмент для воздействия на общественное мнение.

И чего добились инициаторы всей этой кампании? Как и в прошлые разы, они только вызвали лишний негатив в отношении самих себя.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи