Опубликовано: 1200

Лауреат Каннского фестиваля Самал Еслямова: Для роли Айки мне приходилось спать лицом в подушку и есть селедку

Лауреат Каннского фестиваля Самал Еслямова: Для роли Айки мне приходилось спать лицом в подушку и есть селедку Фото - из открытых источников

Казахстанская актриса Самал Еслямова получила приз 71-го Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме «Айка» и стала первой актрисой из СНГ, получившей эту престижную премию.

Каннский кинофестиваль проходил с 8 по 19 мая 2018 года.

В фильме «Айка» Самал сыграла роль эмигрантки из Кыргызстана, которая бросила своего ребенка на произвол судьбы в роддоме Москвы.

Эта картина российского режиссера Сергея Дворцевого стала второй актерской работой для Самал Еслямовой.

Сергей Дворцевой и Самал Еслямова
 
Сергей Дворцевой и Самал Еслямова. Фото - Захар Свириденко

Актриса рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz об эмоциях, которые переживала во время съемочного процесса.

- Самал, вы предполагали, что получите награду на Каннском кинофестивале? Что вы чувствовали в тот момент?

- Мы вложили в эту картину очень много душевных сил. Конечно же, я хотела, чтобы фильм получил награду фестиваля.

У меня было волнение, потому что материал был сырой, были заметны провисы в драматургии. Жаль, что нам не хватило чуть-чуть времени, чтобы довести работу до совершенства, чтобы она была именно такой, какой ее позже увидел казахстанский зритель.

После Каннов мы сделали очень много, например, много эпизодов досняли. Все лето у нас ушло на доработку картины. Я приезжала, уезжала, снова приезжала и уезжала, и так по кругу. Это лето я провела в самолете и на съемочной площадке.

Там, на фестивале, если честно, я думала, что «Пальмовая ветвь» достанется нашему фильму «За лучшую режиссуру», потому что Сергей Дворцевой, как никто другой, заслужил эту награду.

Конечно, получить такую награду было неожиданностью, но тогда я до конца этого не осознавала. Видимо, сработала защитная реакция. Мне потребовалось время переварить событие.

Мне было немного обидно, что не «Айка» завоевала награду, ведь это было общее дело. И пусть приз получила я, но это заслуга всей съемочной команды. И прежде всего показатель того, что мы создали большое кино.

Каким бы гениальным ты ни был, сам по себе ты не сможешь это сыграть.Красная дорожка I Международного кинофестиваля Almaty Film Festival

- Насколько известно, съемки фильма длились шесть лет. Сложность заключалась в том, что для съемок требовались суровые погодные условия в зимний период в Москве. А что вы делали в другие сезоны?

- Мы репетировали. В сентябре у нас начинались репетиции, все идеи режиссера, других членов съемочной команды мы записывали и вставляли это все в сборку, потом что-то из наших совместных придумок шло в ход. И когда наступала зима, у нас начинался насыщенный съемочный процесс, и он длился вплоть до мая. Потом уже мы выполняли интерьерные съемки.

- Это правда, что вас сотрудники российской полиции брали с собой в рейд по ночлежкам, где проживали гастарбайтеры?

- Мы видели такие квартиры, но нет, с полицией я не ездила в такие наряды.

- Для полного вхождения в образ вам приходилось, к примеру, бывать на рабочих местах женщин-мигрантов?

- Да, конечно, мне доводилось видеть трудовые будни приезжих в поисках лучшей жизни.

Также я наблюдала за роженицами в роддоме, запоминала особенности походки и повадки женщин, которые, например, только родили. Естественно, в этом вопросе мне помогали близкие, мои сестры, они рассказывали мне об особенностях послеродового состояния.

Я общалась с киргизскими женщинами, которые оставили детей дома, а сами приехали на заработки в Москву. Они рассказывали мне, как они скучают по детям, как дети на них набрасываются с объятиями и долго не отпускают.

Это сильные эмоциональные моменты, которые я проецирую на себя, потому что в моем детстве, когда моя мама уезжала всего на пару дней к своей маме, мне было тоскливо в разлуке с ней, а тут дети не видят мам, бывает, годами.

Когда дети понимают, что мама уезжает на год, – это очень тяжело. Им даже приходилось уезжать, не простившись, пока дети спят. Это очень грустно. И такие человеческие истории помогают увидеть чувства людей, вынужденных выживать порой в нечеловеческих условиях, чтобы прокормить свою семью, которая далеко. Мне для роли Айки это помогло.

- Самал, насколько я знаю, вы не замужем и детей у вас нет. Как вам удается играть матерей? В фильме «Тюльпан» (Сергея Дворцевого) вы играете роль матери троих детей, в «Айке» вы снова мама. Как, не имея опыта материнства в жизни, вам настолько точно удается перенести эту роль на экран?

- Я живу среди людей и знаю, что такое материнство. К тому же моя профессия и интересна тем, что ты имеешь возможность побыть тем, кем ты не являешься в жизни. Это даже интересно - просто изучать, наблюдать.

Не скрою, что финальный эпизод был для меня сложен не только в эмоциональном плане, но и физически. Изначально у нас задумывалось все совсем иначе, к работе дублера нам пришлось прибегнуть уже позже, после неудавшегося эксперимента с накладной силиконовой грудью.

Изначально была идея использовать накладную силиконовую грудь с резервуаром для жидкости, там была еще трубка, которую нужно было дотянуть до ребенка. В итоге мы долго провозились с этой несовершенной конструкцией, и у нас ничего не вышло. Тогда мы приняли решение, что финальный эпизод с кормлением малыша мы снимем с дублершей.

У нас было для съемок трое мамочек с детьми. Детей приходилось подолгу не кормить, чтобы они плакали, проголодавшись. Эту сцену снимали долго, но в результате получилось то, что нужно.Казахстан на красной дорожке в Каннах

- Бывало ли такое, что нужную сцену вы играли спонтанно, без подготовки?

- Моя героиня не была спонтанной, все отрепетировано досконально, до малейших деталей. Например, к эпизоду моего утреннего пробуждения нужно было начинать готовиться еще с ночи. Этот эпизод снимали много раз, потому что менялись задачи: то от меня требовалось проснуться, например, как от кошмара, то меня будит телефонный звонок, то еще что-то.

Для съемки сцены пробуждения у меня была своя методика подготовки. Я на ночь ела селедку, соленого леща, не спала, потом пила очень много воды, затем засыпала, чтобы под утро выглядеть опухшей. Это все делалось для того, чтобы зритель поверил, что я родила ребенка несколько дней назад. И еще обязательно нужно было спать лицом в подушку.

- В каких проектах вы задействованы сейчас?

- Весной будет кинопроект с моим российским педагогом, я там буду играть одну из главных ролей.

Еще сейчас снимаюсь в казахстанско-японском проекте «Конокрады» режиссера-постановщика Ерлана Нурмахамбетова. У меня одна из главных ролей, снова играю маму. Я уже сама смеюсь и говорю себе: «Наверное, это моя последняя работа в амплуа мамы, и я больше не буду играть матерей!».

Есть еще один сериал, в котором тоже играю маму.

Надеюсь, эта наигранная мною роль мамы когда-нибудь воплотится в жизнь! Осталось только встретить достойного папу.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи