Опубликовано: 800

Комитет транспорта реализует проекты инфраструктуры в рамках «Нурлы жол»

Комитет транспорта реализует проекты инфраструктуры в рамках «Нурлы жол»

Комитетом транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК реализуются три крупных инфраструктурных проекта в рамках программы «Нурлы жол».

Об этом сообщил на брифинге заместитель председателя комитета Дмитрий Потлов. «В целях создания морской инфраструктуры и повышения экспортного потенциала в направлении через порты на Каспии реализуется проект по строительству паромной переправы в порту Курык. Планируемая пропускная способность данной переправы 4 млн тонн грузов в год. Срок строительства объекта определен в период с 2015 по 2017 годы. На период строительства, на сегодняшний день на объекте создано порядка 115 рабочих мест. Стоимость проекта составляет 32 миллиарда тенге», - сказал Д.Потлов.

По его словам, в настоящее время реализуется еще один проект по строительству железной дороги Боржакты-Ерсай, направленный на соединение инфраструктуры, которая строится в порту Курык с магистральной железнодорожной сетью. Это обеспечит беспрепятственную доставку железнодорожных составов к перспективному паромному комплексу. Протяженность участка 14 километров. Срок строительства 2014-2015 год. На период реализации проекта создано около 74 рабочих мест. Стоимость проекта 9,3 миллиарда тенге. В настоящее время на этом участке работает комиссия и в 20-х числах декабря планируется проведение государственной приемочной комиссии по этому объекту. В августе прошлого года эта линия была принята для временной эксплуатации, по ней осуществляются перевозки стройматериалов в порт Курык.

Д.Потлов рассказал также о третьем проекте, реализуемом в рамках программы «Нурлы жол» - строительство вторых путей на участке железной дороги Шу-Алматы. Проект направлен на ликвидацию, так называемых, «узких мест» в железнодорожной инфраструктуре. Вторые пути строятся в расчете на увеличение перевозок транзитных грузов из Китая. Ожидается, что скорость доставки грузов по этому участку увеличится в 2 раза, объем перевозок увеличится почти в 4 раза. Протяженность участка составляет 110 километров, срок строительства 2015-2017 годы. На период строительства будет создано 60 рабочих мест. Стоимость проекта составляет 38,3 миллиарда тенге. На сегодняшний день идет отсыпка полотна, участок готовится под укладку рельсошпальной решетки. При строительстве будет использоваться рельсовая продукция производства Актюбинского рельсобалочного завода.

В целом, по словам Д.Потлова, реализация этих трех проектов позволит увеличить транзитный потенциал Казахстана.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи