Опубликовано: 90

Казахстанскому правительству предложили сократить субсидирование авиаперевозок

Казахстанскому правительству предложили сократить субсидирование авиаперевозок Фото - pexels.com

Целесообразность субсидирования в осенние месяцы туристических маршрутов при снижении потока туристов вызывает вопросы.

На презентации нового республиканского бюджета на 2020-2022 годы в мажилисе парламента РК председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Наталья Годунова сообщила, что по итогам работы над трехлетним бюджетом Счетный рекомендует правительству оптимизировать часть расходов на субсидирование авиаперевозок, передает корреспондент Zakon.kz.

Как уточнила Годунова, из бюджета субсидируется только определенные авианаправления, в частности, это туристические и социальные, такие как, к примеру, Нур-Султан - Токио.

- Мы оценили субсидирование авиационных и железнодорожных перевозок. Никогда мы этого не делали. Оценили авиа - 19 миллиардов тенге, предлагаем 8 миллиардов оптимизировать, в 2020 году - 2,3 миллиарда тенге, - сказала она.

По ее словам, основная проблема заключается в отсутствии гибкости в субсидировании регулярных авиаперевозок.

- Это приводит к расходам бюджета при низкой и нулевой загруженности воздушного судна, особенно по туристическим маршрутам, которые субсидируются. У нас есть Топ-10 туристических маршрутов. Почему-то они субсидируются с мая, что логично, но по декабрь. Вы можете посмотреть загрузку воздушных судов - сентябрь, ноябрь, декабрь. Что мы субсидируем? - задается вопросом глава Счетного комитета, подразумевая, что осенью туристическая активность снижается, поэтому целесообразности в субсидировании нет.

Со своей стороны в Счетном комитете рекомендуют правительству внедрить на практике менеджмент оперативного, откликающегося на спрос управления, с возможностью пересматривать количество рейсов в течение года.

- Ориентировать их на фактическую потребность посредством изменения частоты полетов и тарифов. То есть нужна гибкость в целях экономии бюджетных средств, - пояснила Годунова.

Что касается железнодорожных перевозок, то здесь, по ее данным, сфера субсидируется на 100 миллиардов тенге, из них Счетный комитет предлагает оптимизировать 12 миллиардов.

- На субсидировании железнодорожных перевозок не буду останавливаться - проблема та же. Оценили мы в 100 миллиардов, из них 12 миллиардов предлагаем к оптимизации по направлениям, имеющим низкую востребованность, - заключила председатель контрольного органа.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи