Казахстанка рассказала об ужасах возвращения из воинственной Индии домой - Караван
  • $ 516.93
  • 542.52
-16 °C
Алматы
2024 Год
12 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
 Казахстанка рассказала об ужасах возвращения из воинственной Индии домой

Казахстанка рассказала об ужасах возвращения из воинственной Индии домой

К нам в редакцию обратилась жительница Алматы, которая только что вернулась из отпуска.

  • 13 Марта 2019
  • 35392
Фото - Caravan.kz

Долгожданный отпуск, который до мелочей был распланирован, оказалось, может испортить не только резкая смена маршрута, но и халатное обслуживание авиакомпании.

Александра Каменская рассказала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz о трудностях, с которыми ей с мужем пришлось столкнуться при возвращении домой из жаркой Индии.

В конце февраля стало известно, что Пакистан закрыл воздушное пространство над страной. Индия сделала заявление, что пакистанские силы сбили два военных самолета из Индии в районе Кашмира, сообщали СМИ.

После того как было закрыто воздушное пространство, многие казахстанские пассажиры не могли покинуть территорию Индии из-за обострения ситуации с Пакистаном. В неприятную ситуацию, когда, казалось бы, авиакомпания распланировала новый маршрут и все было улажено, попала героиня нашего сегодняшнего интервью.

— Вчера должна была прилететь в пять утра, прилетела в пять вечера, — начинает свой рассказ жительница Алматы.

Она выбрала для перелета одну из казахстанских компаний, с маршрутом Дели — Алматы, а до Гоа путь пролегал индийскими авиакомпаниями.

— Были ли вы заранее предупреждены о том, что маршрут авиаперелета поменяет свое направление?

— Предупреждений не было. Они просто написали, что будет задержка рейса. Не в 1.10 вылетим, как по билету, а в 6.30 утра. Когда покупали билет, мы рассчитывали, что прилетим в Дели в 9 вечера и в час ночи вылетим в Алматы. Но получилось так, что с 9 вечера до 6.30 утра, всю ночь, сидели в Дели, ждали свой рейс.

По словам алматинки, когда они с мужем только прилетели в Дели, они сразу же прошли к стойке регистрации, где им сказали, что сейчас их зарегистрируют и они пройдут в накопитель.

НАША СПРАВКА:

Накопитель — место, куда попадают авиапассажиры после досмотра службы безопасности и находятся там до посадки в самолет или автобус, который отвезет до самолета.

— Но регистрацию они не открыли. Сказали, откроют через час. Через час пришли, нам сказали — еще через час. И вот так они раза три откладывали. Мы сидели и ждали, когда нам откроют регистрацию, чтобы мы могли хотя бы пройти в накопитель, где есть хоть какие-то рестораны или фастфуды, чтобы мы могли покушать, — вспоминает девушка.

В тот день они с мужем успели только позавтракать, так как в обед уже собирали вещи и выезжали в аэропорт.

— С Гоа до Дели был перелет на индийских самолетах, где они не кормят, потому что это лоукостер – ты сам покупаешь еду. И в аэропорту Дели мы не могли покушать ничего. Нам не предоставили питания, потому что нам потом, как узнал один наш друг, на вопрос о долгой задержке рейса и предоставлении питания ответили, что потому и перенесли регистрацию, чтобы зарегистрировать за четыре часа. Ведь если бы регистрация была за пять часов, тогда предоставляется питание, а четыре часа уже ничего.

По словам казахстанки, сотрудники аэропорта сделали так специально.

— Они зарегистрировали нас за четыре часа до вылета. И только тогда мы смогли пройти в накопитель и за свои деньги купить какую-то еду. Почти сутки мы не ели и не спали.

Осложняло ситуацию еще и то, что у Александры была не мультивалютная карточка, и, как оказалось, она не могла расплачиваться ею за границей.

— Я хотела пойти оплатить себе еду, но не смогла рассчитаться! Это хорошо, что у подружки была карта мультивалютная, и она смогла нас всех покормить. Если бы у нас не было её карты, мы бы сидели в аэропорту все это время голодные. Я даже не знала, во сколько прилечу. У нас стоял вылет, а время прилета не было. На сайте Алматинского аэропорта, я заходила проверяла, все было вообще без изменений. У них все стояло по-прежнему: прилет в 5.40 по расписанию. А я сижу в это время в Индии в 6 утра и думаю: почему 5.40, когда я даже из Индии не вылетела?.

К слову, неприятности на этом не закончились. Когда пассажиров после долгого ожидания наконец-то запустили на борт, Александра отметила, что их покормили очень плохим завтраком.

— Нас очень позорно покормили завтраком. Дали маленький сэндвич, два хлебушка с тоненьким слоем курочки, который вообще не почувствовался, и просто чай или воду. Всё. И мы летели до Омана 4 часа 10 минут. Семь часов в аэропорту плюс четыре часа еще лететь… И всего нас накормили одним сэндвичем, пока мы летели до Омана. Просто представьте, за 11 часов съесть один сэндвич!

После чего самолет казахстанцев отправился на дозаправку в Оман, где пассажиры ждали его еще полтора часа.

— Когда мы вылетели из Омана, через час нас покормили нормально. После Омана мы еще 4 часа 10 минут летели. Можно сказать, авиакомпания покормила нас через 12 часов. Это ужасно. А если у кого-то нет денег, кто летит обратно? Последнее потратил? И сидят люди голодные. Я была очень разочарована, — признается девушка.

— При задержке рейса не было предоставлено питание?

— Питание предоставляется, если задержка рейса идет на пять часов, но, как я говорила ранее, питание не предоставили, так как открыли регистрацию за четыре часа до вылета. По билету, если у нас вылет идет в 1.10, должны были в 9 вечера открыть регистрацию, зарегистрировать пассажиров, и мы должны были ожидать там до 6.30 рейс. Но, чтобы нам не предоставлять питание, они перенесли регистрацию.

Как вспоминает туристка, во время ожидания регистрации мест свободных не было, поэтому они устроились на чемоданах.

— Самое тяжелое было — это дождаться регистрации, чтобы уже пройти в накопитель, где побольше места, чтобы хотя бы просто посидеть, отдохнуть перед вылетом. Это было мучение.

— Как реагировали другие казахстанцы?

— Все были в шоке! Когда мы подошли на регистрацию в 9 вечера, за мной стояла женщина, я спросила у нее: «Вы знаете, что рейс задерживается?». Она ответила:«Нет, так как мне не сообщили». 

Кроме того, казахстанцы не были предупреждены, что изменится маршрут. Ведь их заранее предупредили только, что задержат рейс. Причем задержку рейса никак не объяснили.

— Они нам сообщили, что перелет будет через Оман, когда мы сели на борт. Я предполагала, что перелет будет через Оман, потому что читала новости. Но мы надеялись, что положение изменится до нашего отлета. Когда мы сели в самолет, главный пилот сообщил нам, что полет составит в общем десять часов.

— С какими сложностями вы столкнулись в аэропорту Индии?

— В Гоа все нормально было и спокойно, но в Дели первое, что бросилось в глаза, когда мы вышли из самолета, это очень много военных с автоматами, пистолетами и передвижными пушками. Через каждые 200 метров стояли по три военных с автоматами. Они контролировали, смотрели на всех, было очень жутко и неприятно.

К слову, казахстанцам пришлось пройти очень много проверок. Их чемоданы полностью проверяли, а самих их обыскивали.

— Каждые 200-300 метров проходишь, просматривают, не проносишь ли ты на себе что-то. Проверка была доскональнее, чем обычно, и несколько раз. Нас раз шесть точно проверили. Это действительно напрягало, были огромнейшие очереди, передо мной человек сто стояло на досмотре. Все очень долго тянулось. Сразу ощущалось, что какое-то неладное положение в Индии.

— Сильно ли вы нервничали?

— Неприятно было, когда видишь людей с автоматами. Через Дели мы летали не раз, и такого раньше не было.

— Возникли ли трудности по возвращении в аэропорт Казахстана?

— Когда мы прилетели, кажется, несколько рейсов прилетели с нами в одно время. И, как всегда, у нас из десяти окон работают два или три.

Когда дошла до меня очередь на пограничном контроле, женщина-таможенник начала говорить, что я не соответствую фотографии в паспорте, потому что слишком загорела. Она спрашивает: «Там так жарко?». Я говорю: «Да, там под сорок. Я же с отдыха еду». А она: «Почему у тебя такое черное лицо, такая темная кожа? Совсем другая». И стала задавать дополнительные вопросы, чтобы я подтвердила свою личность. 

Из всего случившегося алматинка сделала вывод, что самолеты казахстанской авиакомпании, может, и готовы к форс-мажорным обстоятельствам, однако ее обслуживание в данном случае оставляет желать лучшего.