Опубликовано: 33600

Казахстанцы переплачивают за покупки в торговых сетях республики более чем в 6 раз: что происходит

Казахстанцы переплачивают за покупки в торговых сетях республики более чем в 6 раз: что происходит Фото - Caravan.kz

То есть маржа за проданный товар, получается, никем и ничем не регулируется и не сдерживается. И, хотя, в соответствии с законодательством РК, вознаграждение за проданный товар в торговых сетях страны не должно превышать 5 процентов, фактически оно достигает и даже превышает 30 процентов

Об этом заявили эксперты пищевой и перерабатывающей промышленности, сообщив о проблеме в ходе круглого стола, состоявшегося в НПП «Атамекен», и посвященного проблеме взаимодействия торговых сетей и производителей FOOD сектора. Особенно в том, что касается соблюдения норм торгового законодательства, за нарушения которого казахстанцам приходится платить из собственного кармана.

- Один из важнейших вопросов – это соблюдение законодательства, в частности, главы 31 пункта 7 Закона о регулировании торговой деятельности о том, что вознаграждение за проданный товар в торговых сетях не должно превышать 5 процентов, особенно на социально-значимые товары, - подчеркнули представители Ассоциации сахарной, пищевой  и перерабатывающей промышленности, которые выступили с презентацией исследования по взаимодействию отечественных поставщиков и  некоторых крупных торговых сетей.

- К сожалению, некоторые из ведущих торговых сетей этих требований не соблюдают. И даже, несмотря на заключаемые договоры между торговой сетью и производителями, вознаграждение первых доходит до 30 процентов, а зачастую и превышает эту цифру, - подтвердила глава Ассоциации сахарной, пищевой  и перерабатывающей промышленности Айжан Наурзгалиева.

Между тем в республике имеются коммерческие стандарты товарного качества, в частности, Стандарт ЕК ООН, а также ГОСТы и СТ, которые должны использовать абсолютно все торговые сети Казахстана. Но на практике это не всегда соблюдается, да и зачастую - не так.

Справедливости ради отметим, что, с одной стороны, серьезные крупные сети, конечно же, руководствуются данными стандартами, и на их основании даже проводят обучение для своих поставщиков, где поднимают важные вопросы, например, каким требованиям должна отвечать продукция, которую они поставляют в сеть, или какие допускаются дефекты.

- Например, одна из столичных сетей уже применяет стандарты. Так, если поставляемая продукция не отвечает требованиям этой сети, либо по каким-то критериям не дотягивает до требуемого сетью уровня, то тогда они проводят выездной аудит и помогают устранить проблемные вопросы.

Хотелось бы, чтобы аналогичные мероприятия приводили и другие торговые казахстанские сети, которые  работают на территории республики, - поделились своим мнением представители НПП «Атамекен», рекомендуя взять подобное предложение на заметку Минсельхозу, Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Минздрава РК, Комитету торговли, Союзу торговых сетей и РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии».

Вместе с тем отметив, что «должен быть контроль не только за производителями продукции, но также, и особенно, над торговыми сетями».

- Со стороны государства необходим контроль над торговыми сетями, в том числе и над тем, какая продукция реализуется на полках. Ведь бывает и просроченная, и не отвечающая требованиям маркировки. Отметим, что отечественные производители, которые поставляют продукцию в торговые сети, постоянно проверяются, и они имеют сертификат качества на поставляемую продукцию. Поэтому важно понимать, что нарушения допущены всегда либо со стороны поставщика, либо со стороны торговой сети, которая допускает даже нарушения маркировки, переупаковывая продукцию уже в самой сети. И это необходимо устранять, - заключили в НПП «Атамекен».

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи