Опубликовано: 1500

К 2007 году компания Mobilex Energy намерена построить 10 танкеров дедвейтом 12 тыс. тонн

Казахстанская компания Mobilex Energy Ltd. к 2007 году намерена построить на ОАО «Выборгский судостроительный завод» (Ленинградская область) 10 танкеров дедвейтом 12 тыс. тонн. Оператором флота для республики Казахстан является национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот». Об этом в интервью корреспонденту KZ-today сообщил генеральный директор компании Mobilex Energy Ltd. Давид Варагян.

По его словам, в апреле 2005 года в Выборге уже состоялся спуск первого танкера «Казахстан». Проект выполняло нижегородское конструкторское бюро «Вымпел». «Это первый нефтеналивной танкер в серии судов, строящихся для компании Mobilex Energy Ltd., - сказал Д. Варагян. Как и головной нефтеналивной танкер «Астана», танкер «Казахстан» имеет оптимальный для глубин Каспия дедвейт в 12 тыс. тонн. Силовая установка мощностью в 2,5 тысячи киловатт, изготовленная в Италии корпорацией «Вярцела», позволит судну развивать крейсерскую скорость в 10 узлов. Все судно снабжено и оборудовано электроникой. «Это автоматизированный плавучий остров», который будет обслуживать команда из 12 человек», - подчеркнул глава компании. Новое судно снабжено необходимыми системами обеспечения безопасности проведения грузовых операций, которые соответствуют всем существующим международным нормам безопасности перевозок сырой нефти, а также требования экологов, грузовладельцев и крупных нефтяных концернов, таких как Shevron Texaco, ExxonMobil, ведущими активную работу на Каспии. Обошлось строительство в $17 млн. Сдача судна компании Mobilex Energy Ltd. планируется 10 августа 2005 года. Как отметил Д. Варагян, на сегодняшний день рыночная цена танкеров такого класса доходит до $18,5 млн. в зависимости от объема комплектации и используемого оборудования. В рамках контракта на строительство пяти судов для Mobilex Energy, в настоящее время идет строительство второго и третьего танкеров, а 4-й и 5-й танкеры будут заложены летом 2005 года. Суммарный дедвейт судов составляет до 300 тыс. тонн. Ориентировочная общая сметная стоимость составляет около $100 млн. В настоящее время компанией также разрабатывается проектная документация на пять барж (дедвейтом 35-40 тыс. тонн) и три буксира. Проект, планируется реализовать к 2010 году, что связано с прогнозируемым ростом добычи нефти на шельфе Каспийского моря и Кашаганского месторождения. Как пояснил Д. Варагян, финансирование будет произведено за счет собственных средств учредителей компании Mobilex, а также за счет кредитов казахстанского банка Туран Алем. Все суда будут спущены на воду уже через 4-5 лет. Общая стоимость всего проекта - более $250 млн. Д. Варагян подчеркнул, что программа строительства судов согласована с правительством республики Казахстан, заказчиком выступает казахская сторона. Проектант будет выбран по результатам тендера, объявленного в течение 2005 года. До 2010 общий объем инвестиций компании в разные проекты, в частности, увеличение мощностей введенного в эксплуатацию нефтяного терминала в Актау, развитие транспортной инфраструктуры, а также танкерные перевозки, составит около $400 млн. Как заявил Д. Варагян, «в следующем году, мы, используя опыт и силы команды Выборгского предприятия, приступим к строительству судоверфи в Актау. Через три года в Казахстане будет заложен первый танкер. И это реально». Mobilex Energy Ltd. создана и зарегистрирована в Казахстане 14 сентября 2002 года и является 100-% «дочкой» европейской компании Mobilex. Основное направление работы - перевалка сырой нефти и нефтепродуктов из порта Актау по всем направлениям в регионе Каспийского моря, в том числе в Махачкалу, Баку и порты Ирана. Мощности компании позволяют переваливать 1,2 млн. тонн нефти в месяц.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи