Опубликовано: 230

Если вам отказывают в обслуживании на казахском: что нужно делать

Если вам отказывают в обслуживании на казахском: что нужно делать Фото - Из открытых источников

Такой вопрос задали представителям Комитета по защите прав потребителей, которые выступили перед журналистами на брифинге в СЦК.

Согласно Конституции РК государственным языком является казахский, русский используется наравне с ним. В законе о правах потребителей вопрос о языке обслуживания не регулируется, передает Caravan.kz со ссылкой на Orda.kz.

«Есть комитет по языковой политике, можно туда обратиться, они будут принимать меры. Через нас, как орган отраслевой координации, тоже можно обращаться. Мы также будет принимать меры в рамках своей компетенции. Но вообще этим вопросом занимается профильный орган — комитет языковой политики», — заявил Серик Кусаинов, заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК.

Как отметили в комитете, количество жалоб на отказ обслуживать на государственном языке — «мизерное».

Сейчас Министерство торговли и интеграции начало трансформацию системы защиты прав потребителей, чтобы найти баланс между гражданам и бизнесом, подчеркнул председатель комитета Аскар Тынысбеков.

Разработанный законопроект содержит ряд нововведений. Среди них — введение института омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, упрощение системы рассмотрения претензий. Так, к примеру, сейчас потребитель, чьи права были нарушены, должен обратиться к предпринимателю, затем – к медиатору, после этого – в госорган, и только на четвертой стадии – подать в суд. Предлагается же, что он может напрямую обратиться в суд уже после первой стадии.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи