Опубликовано: 6300

Если алматинцы пожалуются на немытый или неисправный автобус, перевозчика накажут деньгами

Если алматинцы пожалуются на немытый или неисправный автобус, перевозчика накажут деньгами Фото - архив "Каравана"

Пассажиры сами будут играть не последнюю роль в поддержании технического и санитарного состояния автобусов. Об этом сообщило Управление городской мобильности города Алматы.

Общественный транспорт у алматинцев приобретает все большую популярность. Во-первых, растущее количество личных автомобилей привело к тому, что передвигаться по городу иногда проще и быстрее, чем на автобусе. Во-вторых, начался учебный год, и этот вид транспорта стал основным для школьников и студентов.  

Сегодня в городе курсируют 2326 автобусов и троллейбусов, и этого количества алматинцам явно не хватает. В ответе на запрос Управление городской мобильности сообщило, что для полного обеспечения населения южной столицы необходимо дополнительно закупить 1000 автобусов.

В текущем году акимат запланировал приобретение 600 новых автобусов на газе и 100 троллейбусов. Частные парки должны приобрести 300 автобусов на газе и даже 30 электробусов, а также обновить 400 старых дизельных автобусов на новые.

Грязным деньги не выделяют

Представители управления отметили, что санитарному и техническому состоянию пассажирского транспорта уделяют особое внимание. Во-первых, перед выходом на линию машины ежедневно осматривают сотрудники автопарков. Если автобус грязный или неисправный, его просто не выпускают на линию, взамен отправляют резервный. Во-вторых, управление регулярно проводит мониторинг технического и санитарного состояния автобусов на линии.

Навести порядок в общественном транспорте, сделать его опрятным и комфортным могут и сами алматинцы.  Если состояние автобуса неудовлетворительное, пассажиры могут написать жалобу или обращение в акимат. Каждое сообщение будет рассмотрено, а виновники - наказаны. Причем не выговором с занесением в личное дело, а удержанием у перевозчика части субсидий. Насколько это серьёзная сумма, нетрудно посчитать. 

Реальная стоимость проезда сегодня составляет 425 тенге, фактическая для населения – 100 тенге. Все убытки перевозчику перекрывает государство, выделяя субсидии. В месяц алматинские автобусные парки получают доход  порядка 70 млн тенге. В настоящее время услуги по перевозке пассажиров в городе оказывают 24 перевозчика, один из которых коммунальный автобусный парк ТОО «Алматыэлектротранс». Это значит, что один автопарк ежемесячно получает около 2,9 млн тенге от пассажиров, и порядка 8,7 млн тенге субсидий. Ни одна компания не захочет терять даже части этой суммы.

Осторожно, желтый «носатый» автобус!

Отдельная тема – это перевозка детей. Специально для учащихся начальной школы в этом году в Алматы был запущен проект «Школьный автобус». Так что, если вы случайно на дороге встретите желтый пассажирский транспорт с вытянутым «носом», имейте ввиду, что там едут дети.  Акимат для этих целей закупил 100 автобусов марки Yutong, которые на сегодня охватывают 30 школ в 7 районах города:

Алатауский -№154,179,196,204,210.

Ауэзовский – №9, 42,127, 130,153.

Бостандыкский -№40,88, 145,183,189,190, 199. 

Жетысуский -№80,87, 193, 112,103. 

Медеуский -№7,53.

Наурызбайский - №186,200.

Турксибский -№20,32,162,115.

 В школьных автобусах должны быть аварийные выходы, ремни безопасности, пандусы для детей с ограниченными возможностями, системы пожарной безопасности.

За порядком на школьных автобусах помимо педагогов также должны следить диспетчеры, начальники автоколонн и начальник службы эксплуатации коммунального автобусного парка ТОО «Алматыэлектротранс».

Водители обязаны проходить ежедневные предрейсовые медицинские осмотры: дышать в трубочку, измерять температуру, давление.

Такие автобусы у алматинцев должны быть на особом контроле.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи