Опубликовано: 110

Авиакомпания SCAT рассказала о причинах задержки авиарейсов в зимнее время

Авиакомпания SCAT рассказала о причинах задержки авиарейсов в зимнее время Фото - tengritravel.kz

С наступлением холодов участились задержки авиарейсов, оставляя самые неприятные впечатления о путешествиях воздушным транспортом.

В чем причины подобных сбоев и что доступно пассажиру в этом случае, рассказали в авиакомпании SCAT, пишет Tengritravel.kz

В зимнее время условия перелетов значительно усложняются. Бураны, ледяные дожди, туманы, обледенение взлетно-посадочной полосы, дополнительное время на работу снегоуборочной техники и случайные повреждения самолетов этой же техникой, очередь на облив противообледенительной жидкостью и отогрев замерзших воздушных судов на стоянках - лишь часть сезонных особенностей авиации.

"Это все понятно, но почему должны страдать мы, пассажиры?" - скажет любой человек, путешествующий воздушным транспортом. И, конечно, будет прав. По этим причинам авиаперевозчики и оказывают любую возможную в этих случаях поддержку, ставя во главу угла главный постулат авиации - безопасность полетов.

В авиакомпании SCAT поделились подробностями о причинах сбоев и возможностях, которые есть у пассажиров в этих случаях.

Первое, о чем хочется сказать: ни один авиаперевозчик не хочет ни на минуту сдвигать существующее расписание. Авиакомпания, оказываясь в такой ситуации, фактически становится ее заложником. Воздушные суда, осуществляющие перелеты, завязаны в расписании полетов по цепочке. То есть: самолет вылетает, к примеру, по направлению Алматы - Актау, выполнив этот рейс, он проходит предполетную подготовку, уборку, загружает питание и принимает пассажиров следующего рейса и летит уже, например, по направлению Актау - Ереван и так далее. За сутки самолеты авиакомпании SCAT выполняют в среднем 100 рейсов. И малейшая задержка на любом из промежутков влечет за собой сбои вылетов как минимум на трех последующих маршрутах.

Основными причинами задержек в большинстве случаев являются позднее прибытие воздушного судна (более 70 процентов) и неблагоприятные метеоусловия (порядка 13 процентов). Нередки также задержки, связанные с деятельностью аэропортов и аэропортовых служб (более 14 процентов). Наименьший процент составляют задержки по техническим причинам (1,5 процента) и по причине ожидания транзитных пассажиров (1,5 процента).

На международных чартерных направлениях сдвиг расписания влечет за собой потерю разрешения на пролет над территорией государств, через которые строится маршрут. То есть, если вылет не состоялся вовремя, авиакомпании приходится запрашивать разрешение на пролет еще раз. К примеру, выполняя рейс Астана – Пхукет, самолет пролетает над территориями Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Пакистана, Индии, Бангладеш и Мьянмы. Если авиаперевозчику пришлось совершить замену воздушного судна, разрешение на пролет над территориями государств также необходимо запрашивать заново. Получение этих документов тоже требует дополнительного времени и затрат. Так же, как и получение слотов на прилет от принимающего аэропорта. Самолет может сесть в аэропорту только в согласованное заранее время.

Так наглядно становится понятно, как один небольшой сдвиг расписания на каком-то из предыдущих отрезков пути следования самолета становится причиной глобального сдвига расписания полетов.

Очень часто авиакомпании слышат фразу: "Почему у вас нет резервных самолетов?"

Они есть. Когда происходит сбой расписания, авиакомпания мобилизует все существующие резервы, производит оптимизацию расписания и находит возможность предоставить резервные воздушные суда. Однако сам процесс предоставления резервного самолета тоже занимает время. В некоторых случаях перегонка резервного воздушного судна может занимать несколько часов, а если говорить о дальних туристических направлениях, процесс, включающий получение разрешений, предоставление слотов аэропорта, время в пути и прочие составляющие, может занять сутки и более.

Авиакомпания предоставляет все необходимое пассажирам (в рамках возможностей условий аэропортов ожидания), несмотря на то, что подавляющее большинство задержек рейсов происходят не по вине авиаперевозчика.

В случае сбоев на туристических чартерных направлениях авиакомпания совместно с туроператором может рассмотреть возможность продления тура при наличии мест, либо предложить возможность компенсации за пропущенное время отпуска. Для того чтобы осуществить тот или иной вариант, пассажиру необходимо обратиться в турагентство, в котором приобретался туристический пакет.

- В завершение хочется отметить, что SCAT непрерывно работает над программой расширения собственного парка воздушных судов. Текущий флот авиакомпании составляет 31 воздушное судно типов Boeing и CRJ. Буквально в течение ближайшей недели парк ВС авиакомпании пополнится еще двумя новыми самолетами. Тем самым провозная емкость авиакомпании увеличится, что, без сомнения, положительно повлияет на своевременность выполнения полетов. Главные приоритеты авиакомпании - безопасность полетов и наши пассажиры. Мы благодарны каждому за ваш выбор, поддержку и понимание, - отмечают в SCAT.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи